Отступление от Евангелия

Мы продолжаем рубрику, посвящённую 500-летнему юбилею Реформации в Европе. В прошлом номере мы коротко осветили причины гонения христиан первых веков после воскресения Иисуса Христа. В данной статье мы рассмотрим причины реформационного движения.

Апостол Павел предрекал великое отступничество в церкви Божьей. Он писал, что день Господень (день пришествия Христа — прим. ред.) не наступит, пока «не придёт прежде отступление и не откроется человек греха, сын погибели, противящийся и превозносящийся выше всего, называемого Богом или святынею, так что в храме Божием сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога» (2 Фессалоникийцам 2:3, 4). И дальше апостол предупреждает о том, что «тайна беззакония уже в действии». Ещё в тот ранний период христианской эры он видел проникающие в церковь заблуждения, которые приготавливали путь к развитию папства (безграничной власти и влияния Папы Римского, объявляющего себя наместником Бога на земле — прим. ред.).

«Тайна беззакония» вначале скрыто, незаметно совершала своё действие, а затем, постепенно приобретая все большую силу, уже открыто завладела сознанием людей. Языческие обычаи вошли в христианскую церковь.

Один из основных догматов римской церкви состоит в признании Папы видимым главой всемирной церкви Христа, наделённым высшей властью над всем духовенством на земле. Более того, папа считается непогрешимым.

Пророчество свидетельствовало, что папство «возмечтает отменить у них [праздничные] времена и закон» (Даниила 7:25). В христианское богослужение постепенно было введено поклонение иконам и «святым мощам». Для этого Рим дерзнул изъять из Закона Божьего вторую заповедь, запрещающую поклонение изображениям, и разделил на две части десятую заповедь, чтобы сохранить их численность.

В начале IV столетия император Константин установил всеобщее соблюдение воскресного дня вместо субботы, изменив четвёртую заповедь Божью во всей Римской империи. К этому его побуждало духовенство, которое стремилось к славе и власти. Со временем к языческому празднику стали относиться как к Божественному предписанию, а библейская суббота была названа пережитком иудаизма, и соблюдающие её подлежали преследованию.

В VI столетии папство прочно утвердилось в мире. Христиане должны были сделать выбор: или, уступая своим убеждениям, принять папские постановления и служение, или окончить жизнь в темнице, под пытками, на костре или эшафоте. В течение целых столетий верные последователи Христа находила себе убежище в неприступных скалах и пустынях.

В Римской церкви людей учили зарабатывать прощение грехов свершением тех или иных дел. Изнурительные и долгие паломничества, наказания, налагаемые на кающегося грешника, поклонение мощам, солидные пожертвования для церкви — всё это и ещё многое другое требовалось от людей, чтобы смягчить гнев Господа и снискать Его расположение, как будто Бог подобен людям, гневающимся из-за пустяков, и Его можно задобрить дарами и наказаниями, налагаемыми на кающихся грешников!

В каждом столетии враги Божьи с неизменной ненавистью и силой обрушивались на истину. Поклонение изображениям стало повсеместным. На первое место вышли самые бессмысленные и суеверные обычаи.

В христианскую веру проникли серьёзные заблуждения. Главные среди них: вера в естественное бессмертие человека и работу его сознания после смерти. Отсюда возникли представления о вечных муках. Так была подготовлена почва для принятия идеи чистилища, с помощью которой Рим внушал страх легковерной и суеверной толпе.

И ещё в одном вымысле нуждался Рим, чтобы использовать страх и пороки своих приверженцев. Это было учение об индульгенциях. Обещалось полное прощение грехов в прошлом, настоящем и будущем, а также и освобождение от всех мук и наказаний тем, кто будет участвовать в войнах, проводимых Папой для расширения его владений или уничтожения тех, кто осмеливался отрицать его духовную власть.

В ХII столетии было учреждено одно из самых страшных орудий папства — инквизиция. Императоры и короли подчинялись приказам Папы Римского. Казалось, что земная и вечная участь каждого находились в его руках. Состояние мира, находящегося под властью Рима, представляло собой страшное и поразительное исполнение слов пророка Осии: «Истреблён будет народ Мой за недостаток ведения: так как ты отверг ведение, то и Я отвергну тебя… и как ты забыл закон Бога твоего, то и Я забуду детей твоих». «Нет ни истины, ни милосердия, ни Богопознания на земле. Клятва и обман, убийство и воровство, и прелюбодейство крайне распространились, и кровопролитие следует за кровопролитием» (Осии 4:6, 1, 2). Вот последствия отвержения Слова Божьего.

Елена Уайт, «Великая борьба»

Газета «Сокрытое Сокровище» № 3 (227) март 2016 г.