Остаток спасётся

На протяжении истории народ Божий часто отступал от Гос­пода, противился Его воле, грешил и восставал против истины. Но при всеобщем отступлении всегда оставались верные дети Божьи. Бог называет их Остатком. Давайте рассмотрим тему Остатка в Библии, чтобы найти его сегодня и принадлежать к нему, ибо «[только] остаток спасётся» (Римлянам 9:27).

Остаток должен быть именно таким, каким его описывает пророк Софония: «Но оставлю среди тебя народ смиренный и простой, и они будут уповать на имя Господне. Остатки Израиля не будут делать неправды, не станут говорить лжи, и не найдётся в устах их языка коварного» (Софонии 3:12, 13).

Право определять достоинство принадлежит только Господу, и только благодаря Ему, Его любви и долготерпению мы не исчезли вместе с нашей планетой. Библия показывает, что не внешняя принадлежность к Божьей Церкви, к Божьим обетованиям (обещаниям) определяет статус народа Божьего, или Остатка. Определяющим всегда были и есть жизнь людей — послушание Божьим заповедям, отношения с Господом. И благодарение Богу, Который всегда был верен в Своих обещаниях и сохранил Себе Остаток: «И тогда останется в нём остаток, сыновья и дочери, которые будут выведены оттуда…» (Иезекииля 14:22).

Конечно, на протяжении всей истории Израиля и до дня распятия Христа было немало верных детей Божьих. Во время Христа они образовали костяк новой Церкви, которая и стала новозаветным духовным Остатком Израиля. Но, к сожалению, народ Божий не всегда жил в соответствии с данным ему светом.

Компромиссы с язычеством, моральное и духовное падение приближали Божьи суды. Но, несмотря на капитуляцию, плен и потерю независимости Господь обещал сохранить Остаток по благодати Своей.

Остаток Нового Завета стал наследником всех Божьих обетований, данных в Ветхом Завете. Он должен был сохранить все древние неизменные истины.

Единственное, что его отличало, так это то, что эти истины засияли в свете, который принёс Христос, распятый и воскресший. Апостол Павел предвидел великое отступление, но и тогда восставали верные дети Божьи. Нелёгкой была тропа Реформации на пути восстановления духовных развалин: схоластика, пиетизм, рационализм, учение эволюции, отрицание Божественности Христа, новоявленные лжеиисусы, учение об абсолютной безгрешности остатка и многое другое, с чем встречалась христианская Церковь. Всё это наложило свой отпечаток и разделило Церковь на сотни направлений.

Сегодня с точки зрения веро­учения христианство погрузилось в воды духовного Вавилона. И Гос­подь снова обращается к христианам, вызывая Остаток последнего времени.

Давайте отметим истины, которые отличали, отличают и будут отличать Остаток на протяжении всей истории человечества:

1. Остаток отличает не внешняя принадлежность к религии или даже к Церкви, но жизнь послушания как результат личных взаимоотношений с Господом.

2. Остаток имеет спасительную веру во Христа. Авраам — муж веры, Остаток — дети Авраама по их вере во Христа (Галатам 3:26, 29). Вера Авраама — оправдывающая вера; вера, подтверждённая делами послушания; вера в то, что принципы спасения неизменны.

3. Остаток повинуется всем Божьим заповедям. Они всегда оставались в покое по заповеди в святой субботний день (Луки 23:56). И сегодня Христос говорит каждому из нас: «Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди» (Иоанна 14:15). Не одну, не четыре, не девять, а все Десять Заповедей. Об Остатке последнего времени сказано: «Здесь терпение святых, соблюдающих заповеди Божии и веру в Иисуса» (Откровение 14:12).

4. Остаток соблюдает день покоя — субботу: «Убойтесь Бога и воздайте Ему славу, ибо наступил час суда Его, и поклонитесь Сотворившему небо, и землю, и море, и источники вод» (Откровение 14:7). Это призыв святить памятник творения — день субботний как знамение (печать) Божью: «Дал им также субботы Мои, чтобы они были знамением между Мною и ими, чтобы знали, что Я — Господь, освящающий их» (Иезекииля 20:12).

5. Остаток понимает истину о смерти, о состоянии мёртвых. Остаток не будет обращаться к умершим ни за советом, ни за помощью, ни за защитой, потому что это противоречит учению Библии: «И когда скажут вам: “обратитесь к вызывателям умерших и к чародеям, к шептунам и чревовещателям”, — тогда отвечайте: не должен ли народ обращаться к своему Богу? спрашивают ли мёртвых о живых?» (Исаия 8:19).

6. Остаток заботится о своём физическом и духовном здоровье. Слово Божье говорит: «Ибо вы куплены [дорогою] ценою. Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии» (1 Коринфянам 6:20). Господь предостерегал народ против осквернения и души, и тела: «Ибо Господь с огнём и мечом Своим произведёт суд над всякою плотью, и много будет поражённых Господом. Те, которые освящают и очищают себя в рощах, один за другим, едят свиное мясо, и мерзость, и мышей, — все погибнут, говорит Господь» (Исаия 66:16 17).

7. Остаток понимает сущность греха. Грех — это разрыв, разделение человека с Богом. Остаток понимал, что Посредник между Богом и человеком — Иисус Христос. Сегодня, когда Христос как истинный Первосвященник ходатайствует за Свой народ, они живут во свете, исходящем из небесного святилища. «… Кровь Христа, Который Духом Святым принёс Себя, непорочного, Богу, очистит совесть нашу от мёртвых дел для служения Богу живому и истинному! И потому Он есть ходатай нового завета, дабы вследствие смерти [Его], бывшей для искупления от преступлений, сделанных в первом завете, призванные к вечному наследию получили обетованное» (Евреям 9:14, 15).

8. Остаток имеет ясный свет о Первом и Втором пришествиях Христа. Они живут во свете истины последнего времени, видят признаки приближающегося явления Господа, возвещают о грядущем Спасителе, ожидают Его: «Впрочем, мы, по обетованию Его, ожидаем нового неба и новой земли, на которых обитает правда. Итак, возлюбленные, ожидая сего, потщитесь явиться пред Ним неосквернёнными и непорочными в мире» (2 Петра 3:13, 14). Это не группа сектантов или святых затворников, это всемирное движение Трёхангельской вести: «И увидел я другого Ангела, летящего посредине неба, который имел вечное Евангелие, чтобы благовествовать живущим на земле, и всякому племени, и колену, и языку и народу; и говорил он громким голосом: убойтесь Бога и воздайте Ему славу, ибо наступил час суда Его, и поклонитесь Сотворившему небо, и землю, и море, и источники вод. И другой Ангел следовал за ним, говоря: пал, пал Вавилон, город великий, потому что он яростным вином блуда своего напоил все народы. И третий Ангел последовал за ними, говоря громким голосом: кто поклоняется зверю и образу его и принимает начертание на чело своё или на руку свою, тот будет пить вино ярости Божией, вино цельное, приготовленное в чаше гнева Его, и будет мучим в огне и сере пред святыми Ангелами и пред Агнцем» (Откровение 14:6–10). И этой вестью живёт Остаток, который и спасётся. Они верны завету с Гос­подом, верны не своей силой, а по благодати, явленной Спасителем Иисусом Христом.

Дорогой друг! Мы живём в прекрасное торжественное время победы Вечного Евангелия. Вскоре мы станем свидетелями явления Господа нашего Иисуса Христа.

Великое благословение и пре­имущество принадлежать к Божьему Остатку последнего времени. К тебе голос Божий звучит сегодня торжественно и ясно: «Прииди!» (Откровение 22:17).

Приди к Иисусу и живи!

Алексей Опарин, «Колесо в колесе»

Газета «Сокрытое Сокровище» № 2 (226) февраль 2016 г.