На нашей земле, о которой Бог сказал, что она «хорошая и пространная, где течёт молоко и мёд», сегодня льётся кровь. Гремят взрывы бомб, смертники-камикадзе подрывают себя и других. Страх поселился в уютных квартирах и в грешных сердцах. Бог предлагает выход из этого кризиса, но не пулями и бомбами.
Господь сказал через пророка: «Ибо всякая обувь воина во время брани и одежда, обагрённая кровью, будут отданы на сожжение, в пищу огню. Ибо младенец родился нам — Сын дан нам; владычество на раменах Его, и нарекут имя Ему: Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира» (Исаия 9:5, 6).
Этот путь — удивительный, путь Божий. Единственно правильный и единственно возможный путь решения всех наших проблем. Иные пути — ложь. Они приносили и принесут только кровь, слёзы, страдания и смерть.
«Сын дан нам», — вот что предложило нам Hебо, вот что дал нам, грешникам, Бог! Он дал нам Своего Сына. Он дал нам Его для определённой цели: надо покончить с грехом как причиной всякого бедствия, горя и несчастья.
Бог решился и пошёл на всё: на унижения, бесчестие, непонимание, клевету, издевательства, насмешки, пытки и жестокую смерть. Через всё это Господь перешагнул, только бы избавить человечество от зла и вечной смерти, лишь бы воссоединить нас с небесами, с небожителями, только бы возвратить нас в единую вселенскую семью. «Сын дан нам» — для нашего спасения, для освобождения из-под ига рабства и плена суеты.
В этом мире восставали люди, которые пытались сделать весь мир одним организмом, сосредоточить всё под одним скипетром, в одних руках. Это и Александр Македонский, и Карл Великий, и Наполеон, и Гитлер. И решить эту глобальную цель они пытались силою: мечом, огнём, пушками, бомбами, танками… Но всё кончилось крахом. И за все эти авантюры было заплачено миллионами жизней.
Но шутки с грехом — плохие шутки! Играть на Божьем долготерпении, спекулировать Его любовью — Господь не позволит! Он не позволил это ни Люциферу, ни Адаму, не позволит никому. Он — начало всего.
Он — Хозяин. Всё и все зависимы от Него! И зависимость эта вечная! Эта зависимость — наше благо! Взгляните на новорождённого. Какая зависимость у него от матери и отца! Эта зависимость — зависимость любви. Родители делают всё для детей, ради них трудятся, живут, заботятся, жертвуют, плачут… Так же и Бог: Он сделал всё для нашего спасения. Он показал людям путь. Этот путь — Его Сын. Он пришёл в этот мир греха и сказал: «Я есмь путь и истина и жизнь» (Иоанна 14:6).
Он пришёл необычно: не в окружении Ангелов, не в блеске молний, не в сиянии солнца, не в славе Отца. Он пришёл скромно: беспомощным Младенцем в кошаре для овец, в яслях для соломы. Когда над этим задумываешься, становится не по себе. Чувствуешь, что это безумный акт безумно любящего Существа.
Да, на такое способно только Существо, для Которого на первом месте благо Своего творения.
Мысленно перенеситесь на холмы Палестины 2000 лет назад. Сегодня мы не видим следов от ног разъярённой толпы, сопровождавшей Иисуса, несущего Свой крест на Голгофу. Не осталось и следов от Крови, которая капала из ран нашего Господа. Время всё унесло, уничтожило. Физически, но не духовно. Любовь не уничтожить ничем и никак. Библия говорит: «Большие воды не могут потушить любви, и реки не зальют её», ибо «она пламень весьма сильный» (Песнь Песней 8:7, 6).
Годы уходят — столетие за столетием. А у Голгофского креста люди стояли и стоят, и толпы увеличиваются. Что влечёт людей туда, к кресту, где висит униженный, измордованный, оплёванный Господь? Пророк говорит: «Не было в Нём вида, который привлекал бы нас к Нему» (Исаия 53:2). Да, внешне Он не привлекательный, а духовно?
Станьте у креста и послушайте, что Он, распятый, говорил и о чём заботился, находясь в неописуемых муках и страданиях: Иисус просит Своим палачам и мучителям прощения у Бога. Он обещает разбойнику, который только что злословил его, но потом раскаялся, Царство Небесное. Он просит Иоанна, чтобы тот позаботился о Марии. Он произносит всего одно слово: жажду! О чём это говорит? Это свидетельствует о Его всепоглощающей жажде спасти людей, жажде наполнить их Своей любовью и благодатью. Он кричит: «Отче! в руки Твои предаю дух Мой» (Луки 23:46). В Нём — безграничное доверие, ничем непоколебимого, всё победившего, всё перенёсшего. И, наконец, раздался Его победоносный глас, пронёсшийся по всей вселенной как раскаты всемогущего грома: «Совершилось!» (Иоанна 19:30).
Тот Младенец, Тот Сын, Который был дан нам, — Он навсегда наш! Он выстрадал наше искупление! И не прекращает страдать: Он страдает теперь о каждой душе — как бы не потерять её! И кто эти Его страдания знает? Кто понимает их? Он страдает о всём, что здесь, на нашей грешной земле происходит, — о мрачном, диком, безумном.
Он одно с нами!
Он, Сын Божий, дан нам!
Николай Либенко, «Господь — свет мой», т. 3
Газета «Сокрытое Сокровище» № 11 (235) ноябрь 2016 г.