С нами Бог!

1948

“И нарекут имя Ему: Еммануил, что значит: с нами Бог” (Матфея 1:23).

Иисус Христос пришел в наш мир, чтобы явить славу Отца. Он пришел на эту грешную землю, чтобы открыть людям свет Божьей любви и быть “Богом с нами”.

Он был Словом Божьим, откровением замысла Божьего. В свете Голгофы явлено, что закон жертвенной любви – это закон жизни на небе и на земле; что любовь, которая “не ищет своего”, исходит от Бога; что в Смиренном и Униженном явлен характер Того, Кто обитает в неприступном свете.

Начало греха – в эгоизме. Люцифер, осеняющий херувим, захотел быть первым на небе. Он стремился к власти над небесными существами, чтобы отдалить их от Творца и заставить поклоняться себе. Для этого он представил им Бога в ложном свете, обвинив Его в стремлении к самовозвеличению. Свои собственные порочные наклонности он приписал любящему Творцу. Так он ввел в заблуждение ангелов и людей, заронив в них недоверие к Слову Божьему и заставив сомневаться в Его доброте. Поскольку Бог преисполнен необыкновенного величия, а сущность Его – правосудие, то сатана заставил людей думать, что Он жестокий и непрощающий. Ему удалось обмануть первых людей и склонить их на свою сторону, принудив восстать против Бога. И море страданий затопило землю.

Утратив истинное представление о Боге, земля погрузилась в духовный мрак. И для того чтобы рассеять тьму, чтобы мир мог вновь обратиться к Богу, необходимо было сокрушить сатанинское обольщение. Но этого нельзя было сделать силой. Применение силы противоречит основам Божественного правления. Бог желает только служения, основанного на любви, а к любви нельзя принудить. Любовь можно вызвать только любовью. Знать Бога – значит любить Его. Поэтому и необходимо было открыть характер Бога, противоположный характеру сатаны. И это могло сделать только одно Существо во всей Вселенной. Только Тот, Кто, зная всю красоту и глубину любви Божьей, мог явить ее миру. Над землей, погруженной во тьму греха и беззакония, должно было взойти “Солнце Праведности, и исцеление в лучах Его” (Малахии 4:2).

План нашего искупления из рабства греха и вечной смерти созрел гораздо раньше грехопадения Адама. От начала Бог и Христос знали об отступничестве сатаны и о грехопадении человека, поддавшегося обольщающей силе отступника. Бог не предопределил существование греха, но Он предвидел его возникновение и предусмотрел план избавления от страшной катастрофы. Его любовь к миру была так велика, что Он решил отдать Своего единородного Сына, “чтобы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную” (Иоанна 3:16).

Эта жертва была добровольной. Иисус мог остаться с Отцом в окружении небесной славы, почитаемый небесными ангелами. Однако Он предпочел отдать Свой скипетр в руки Отца и сойти с престола на землю, для того чтобы принести свет ходящим во мраке и вернуть жизнь погибающим.

Если бы Он явился во всей славе, которую имел у Отца прежде бытия мира, то мы не смогли бы вынести Его присутствия. Чтобы мы могли созерцать Его и не погибнуть, Его Божественная природа была сокрыта в человеческой природе, невидимая слава воплотилась в видимом человеческом образе. И поскольку Иисус пришел и жил с нами, мы знаем, что Богу известны выпавшие на нашу долю испытания, что Он сочувствует нам в наших скорбях.

Благодаря Своей человеческой природе, Иисус соединился с людьми. Благодаря Своей Божественной природе, Он поддерживал связь с престолом Господа. Как Сын Человеческий, Он является для нас примером повиновения, как Сын Божий, Он дает нам силу повиноваться. “С нами Бог” – это залог нашего освобождения от греха, заверение в том, что мы имеем силу повиноваться законам Неба.

Уничижившись, Христос принял на Себя человеческое естество, и явил характер, противоположный характеру сатаны. Но само воплощение еще не было пределом уничижения. “Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нем” (Исаия 53:5). Со Христом поступили так, как того заслуживаем мы, чтобы с нами поступали так, как заслуживает того Он. Осужденный за наши грехи, к которым Он не был причастен, Христос пострадал, чтобы мы были оправданы Его праведностью, к которой мы не причастны. Он принял нашу смерть, чтобы мы приняли Его жизнь. “Ранами Его мы исцелились” (Исаия 53:5).
Своей жизнью и смертью Христос восстановил то, что было разрушено грехом. Больше того, сатана имел цель навечно разделить Бога и человека, но через Христа мы стали еще ближе к Богу, чем до своего падения. Бог в лице Своего Сына принял человеческую природу и вознес ее на небеса. Именно Сын Человеческий разделяет с Отцом престол во Вселенной. Именно о Сыне Человеческом сказано: “Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира” (Исаия 9:6). Сущий является посредником между Богом и людьми. Он, “святой, непричастный злу, непорочный, отделенный от грешников”, не стыдится называть нас братьями (Евреям 7:26; 2:11). Во Христе земная и небесная семьи породнились. Прославленный Богом, Христос является нашим Братом.

Искупительное служение Христа оправдало правление Бога. Всемогущий явлен как Бог любви. Обвинения сатаны опровергнуты, и сущность его выявлена. Восстание никогда больше не повторится. Грех отныне никогда не нарушит гармонию Вселенной. В вечности все будут защищены от падения. Самоотверженная любовь Христа соединила жителей земли и небес с Творцом нерушимыми узами.

Подготовила И. Беднякова