Заблудшей овцой называют человека беспутного, сбившегося с правильного пути. Выражение возникло из Евангелия. Иисус рассказал своим слушателям притчу: «Кто из вас, имея сто овец и потеряв одну из них, не оставит девяноста девяти в пустыне и не пойдет за пропавшею, пока не найдет ее? А найдя, возьмет ее на плечи свои с радостью и, придя домой, созовет друзей и соседей и скажет им: порадуйтесь со мною: я нашел мою пропавшую овцу» (Луки 15:4-6).
Как пастух любит своих овец и не знает отдыха и покоя, пока не найдет пропавшую – пусть и одну – овцу, так же, только в бесконечно большей степени, любит Бог каждую заблудшую душу.
Люди могут отвергать Его любовь, они могут уйти от Него, они могут избрать себе иного хозяина, и, тем не менее, они принадлежат Богу, и Он жаждет возвратить Свое. Он говорит: «Как пастух поверяет стадо свое в тот день, когда находится среди стада своего рассеянного, так Я пересмотрю овец Моих и высвобожу их из всех мест, в которые они были рассеяны в день облачный и мрачный» (Иезекииля 34:12).
В притче пастух отправляется на поиск всего лишь одной овцы. Точно так же Христос, даже если бы потерянной оказалась всего одна душа, умер бы и за эту одну-единственную.
Овца, отбившаяся от стада, является самым беспомощным существом. Пастух должен искать ее, поскольку она сама не сможет найти дорогу обратно. Так же обстоит дело и с тем, кто отошел от Бога: он так же беспомощен, как и потерянная овца, и, пока Божественная любовь не придет ему на помощь, он не сможет вернуться к Богу.
В этой притче мы обретаем Божественное заверение, что даже единственная из потерявшихся овец стада Божьего под присмотром и ни одна не останется без помощи. Каждого, кто позволит Богу искупить себя, Христос спасет из пропасти погибели и от тернов греха.
Иисус заканчивает эту притчу словами: «Так на небесах более радости будет об одном грешнике кающемся, нежели о девяноста девяти праведниках, не имеющих нужды в покаянии» (Луки 15:7).
Подготовила Юлия Коровина
№21 (161) ноябрь 2010 г.