Удивительное качество Иисуса Христа — быть близким и понятным людям разных званий и сословий. Ходя по Земле, Он привлекал к Себе бедных и богатых, дарил надежду и утешение каждому: и немощным нищим, и сильным мира сего.
На пути в Иерусалим «[Иисус] вошёл в Иерихон и проходил через него». Через Иерихон проходили многие караваны, направляющиеся на праздник. Их появление всегда означало начало праздника, но на этот раз народ интересовало нечто гораздо более важное. Стало известно, что в толпе идёт Галилейский Учитель, Который недавно возвратил к жизни Лазаря. И хотя ходили слухи о заговорах священников против Него, народ стремился высказать Ему своё почтение.
Иерихон находился на пересечении оживлённых дорог, поэтому здесь можно было встретить и римских чиновников, и воинов, и пришельцев из самых разных стран света, а необходимость собирать пошлину сделала город пристанищем многих мытарей (сборщиков налогов).
Начальник мытарей Закхей был иудеем, но соотечественники ненавидели его. Высокого положения и богатства он достиг, исполняя службу, к которой евреи питали отвращение и которая была синонимом вымогательства. Но этот богатый чиновник отнюдь не был таким закоренелым грешником, как это казалось. Внешняя приверженность мирским благам и гордыня скрывали сердце, восприимчивое к Божественному влиянию. Закхей слышал об Иисусе. Весть о Человеке, Который был добр и обходителен с отверженными, распространялась далеко вокруг. В этом начальнике мытарей пробудилось стремление к лучшей жизни. Он чувствовал себя грешником перед Богом, но то, что он слышал об Иисусе, пробудило в нём надежду. Когда по Иерихону пронеслась весть о приближении Иисуса Христа, Закхей решил увидеться с Ним. Начальник мытарей жаждал взглянуть на Того, Чьи слова вселили в его сердце надежду.
Улицы были заполнены народом, а Закхей был мал ростом и не мог ничего разглядеть в толпе людей. Тогда он забежал вперёд к смоковнице, ветки которой свисали над улицей. И вот уже богатый сборщик податей забрался на смоковницу и оттуда разглядывал проходящих внизу. Невысказанное желание Закхея увидеть Иисуса Христа было услышано сердцем Спасителя. Неожиданно, прямо под смоковницей, Он останавливается и пристально смотрит вверх, словно читая душу начальника мытарей. Не веря своим ушам, человек на смоковнице слышит: «Закхей! сойди скорее, ибо сегодня надобно Мне быть у тебя в доме». Толпа расступается, и Закхей ведёт великого Гостя к своему дому, а раввины презрительно ворчат: «Он зашёл к грешному человеку».
Закхей был потрясён и удивлён. Любовь и чувство преданности новому Наставнику побуждают его перед всеми покаяться и исповедать грех. «Закхей… став, сказал Господу: Господи! половину имения моего я отдам нищим, и, если кого чем обидел, воздам вчетверо. Иисус сказал ему: ныне пришло спасение дому сему, потому что и он сын Авраама».
Христиане, занимающиеся предпринимательством, должны вести себя в этом мире так, как вёл бы Себя на их месте наш Господь. Каждый поступок человека должен свидетельствовать: его учителем является Бог. Подобно Закхею, каждый обращённый человек засвидетельствует воцарение Иисуса Христа в своём сердце тем, что оставит все недобрые дела, которые он совершал.
Если мы причинили кому-либо ущерб нечестной сделкой, если мы хитрили в торговле, если мы смошенничали, хотя формально и не нарушив закон, мы должны исповедать свой грех и возместить убыток, насколько это в наших силах.
Спаситель сказал Закхею: «Ныне пришло спасение дому сему». Благословение получил не только Закхей, но и все его домашние.
Закхей принял Иисуса не только как временного гостя в своём доме, но как Того, Кто будет жить в храме Его сердца. Книжники и фарисеи обвиняли его в грехах. Они роптали по поводу того, что Христос пришёл к нему в дом. Но Господь признал в нём сына Авраама, потому что «верующие суть сыны Авраама» (Галатам 3:7).
По книге Е. Уайт «Желание веков»
подготовила Ирина Беднякова
Газета «Сокрытое Сокровище» № 8 (184) август 2012 г.
Для отправки комментария необходимо войти на сайт.