Иногда слышны высказывания, будто бы в Библии содержатся противоречия и несоответствия. Но за подобными рассуждениями зачастую скрыто заурядное предубеждение.
Если утверждающему подобное человеку предложить указать хотя бы на один пример, он чаще всего или скромно отмалчивается, или называет такие «противоречия», которые с головой выдают его некомпетентность.
Противоречия пытаются усмотреть в разных местах Писания. Матфей, Марк, Лука и Иоанн в Евангелиях описали жизнь Иисуса Христа. Внимательный читатель обнаруживает, что их повествования действительно не всегда и во всём сходятся. Что это — противоречия?
Когда школьники, побывав на экскурсии всем классом, затем описывают её в своих сочинениях, никто и не ждёт, что их описания полностью совпадут. Наоборот, они могут сильно различаться, поскольку разными детьми события оцениваются по-разному. То, что один выделит, другой едва упомянёт. У четырёх мужей, писавших о жизни Иисуса, также было разное восприятие событий. Их человеческую природу Дух Божий отнюдь не «отключал». Различие их описаний как раз и есть доказательство подлинности, ибо абсолютное совпадение, прежде всего, должно было бы возбудить подозрение, что они договорились и придумали всю тему повествования.
Именно благодаря различиям повествования взаимно дополняются и дают более полную картину. Например, Матфей говорит о двух слепых, которым Иисус вернул зрение перед Иерихоном (20:29, 30), а Марк (10:46-52) и Лука (18:35-43) упоминают только одного слепого. Противоречие? Может быть, но оно вовсе не имеет значения. Возможно, это происходило иначе. Марк одного слепца называет по имени: Вартимей, сын Тимея. Следовательно, он был известен. Не исключено, что второй не был упомянут, потому неизвестным осталось его имя. Так ли, нет ли, бесспорно одно: сам факт исцеления сомнения не вызывает. Просто особые обстоятельства повлияли на построение повествования.
Отдельные высказывания можно правильно понять, лишь приняв во внимание весь текст, а также при условии понимания учения Священного Писания на определённую тему в целом. Библия истолковывает себя сама! Читатель же должен просить Бога ниспослать верное понимание, ибо это Его Слово.
Когда представители «высшей библейской критики» перед лицом представленных археологами доказательств, вынуждены были признать, что Библия вполне надёжна, как исторический источник, они всё же не оставили своих сомнений, найдя для них новые поводы. Сомнениям, например, стали подвергаться чудеса и сообщения о сверхъестественных событиях.
Никакая наука не в силах объяснить, почему друзья Даниила не сгорели в печи Навуходоносора (Даниила 3:21-30) или как Иисус мог ходить по воде (Матфея 14:22, 23) и несколькими хлебами и рыбами насытить тысячи голодных (Матфея 14:13-21). Божьи дела не могут быть поняты человеческим разумом. Поэтому всё, что бессильно вместить рациональное мышление, было объявлено легендой.
Очень часто люди, неправильно понимающие тексты Библии, встречая трудные места, считают, что натолкнулись на противоречия. Такие люди не «истолковывают» Писания, а «втолковывают» собственное мнение.
Однако там, где признаётся авторитет Библии, там распространяется сила, вложенная Богом в Своё Слово. «Ибо слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов и судит помышления и намерения сердечные» (Евреям 4:12).
Конрад Эдель,
«Как появилась Библия»
Газета «Сокрытое Сокровище» № 12 (212) декабрь 2014 г.
Для отправки комментария необходимо войти на сайт.