Как создавался Новый Завет

2967
Новый Завет

Само разделение Библии на две, далеко не равные по объёму части обусловлено их отношением к главному предмету Библии, т.е. к личности Мессии. Те книги, которые были написаны до пришествия Христа и лишь пророчески Его предизображали, вошли в состав Ветхого Завета, а те, которые возникли уже после пришествия в мир Спасителя и посвящены истории Его искупительного служения и изложению основ учреждённой Иисусом Христом и Его апостолами Церкви, образовали собой Новый Завет.

В Новом Завете находится 27 священных книг: 4 Евангелия, книга Деяний апостолов, 7 соборных посланий, 14 посланий апостола Павла и Апокалипсис (Откровение) Иоанна Богослова. Два Евангелия принадлежат двум апостолам из числа двенадцати — Матфею и Иоанну; два — сотрудникам апостолов — Марку и Луке. Апостолы Пётр, Иоанн и два брата Господа по плоти Иаков и Иуда — также в числе авторов Нового Завета. Более всех потрудился в составлении писаний великий учитель язычников апостол Павел, который основал много церквей, требовавших от него письменного наставления, которое он и преподавал в своих посланиях.

Новый Завет

Довольно долго сказания о жизни Господа Иисуса Христа передавались только устно. Сам Господь не оставил никаких записей Своих речей и дел. И для большинства верующих того времени гораздо большее значение имели устные сказания о Христе, чем письменные (хотя бы потому, что большинство из них не умело читать). Таким образом, апостолы и проповедники «передавали» сказания о делах и «речах Христа, а верующие принимали». И это было в согласии с духом и традициями того времени.

Но скоро период устного предания должен был закончиться и стали появляться то там, то здесь отдельные записи того, что сообщалось до сих пор из уст в уста о Христе, о Его служении. Период появления этих записей можно определить примерно лет в тридцать — от 60-го года до 90-го (последним было Евангелие от Иоанна).

Но вначале все труды новозаветных авторов были разрознены, обращены к различным людям, к разным церквам, например, к церкви в Коринфе (некоторые послания апостола Павла) или к Феофилу (Евангелие от Луки). Но уже в то время, при апостолах, несомненно, существовало собрание священных богодухновенных писаний, или канон. Таким образом, в том или ином виде канон существовал уже в 1 веке н.э. В документах, датированных концом II века, мы находим тот список Евангелий и посланий, входящих в канон, какой мы имеем на сегодняшний день. В 367 году Афанасий Александрийский писал, что только в этих книгах возвещается учение благочестия и что от этого собрания книг ничего нельзя отнимать, как нельзя что-либо и прибавлять к нему.

У иудеев издревле существовал обычай запоминать наизусть большие тексты из Священного Писания, даже был целый класс «масоретов», хранителей Писания, которые заучивали Библию и корректировали переписчиков. Евреи хранили её тщательнее, чем любые другие рукописи в истории. Они следили за каждой буквой, слогом, словом и абзацем Библии. Кто и когда пересчитывал буквы и слоги во всех сочинениях Платона или Аристотеля? Цицерона или Сенеки? В Библии же поистине сочтена каждая буква.

Поэтому у нас нет оснований сомневаться в достоверности Нового Завета. Читая евангельские строки, мы можем быть уверены, что перед нами слова Иисуса Христа, что перед нами именно то, что хотели донести до нас ученики Иисуса Христа — Божественное спасительное откровение.

Олег Жиганков

Газета «Сокрытое Сокровище» № 3 (203) март 2014 г.