Двенадцать праздничных дней между Рождеством (7 января) и Крещением (19 января) называются святками. По одной из версий, слово «святки» произошло от глагола «святить», так как на святки народ «святит», то есть прославляет Христа. Однако с этим праздником связано немало языческих традиций, в том числе и традиция святочных гаданий. Как Бог относится к этой традиции?
Бог говорит, чтобы люди не занимались колдовством в любых его проявлениях: «И когда скажут вам: “обратитесь к вызывателям умерших и к чародеям, к шептунам и чревовещателям”, — тогда отвечайте: не должен ли народ обращаться к своему Богу? Спрашивают ли мёртвых о живых? [Обращайтесь] к закону и откровению. Если они не говорят, как это слово, то нет в них света» (Исаия 8:19, 20).
Ворожба, гадание, согласно Библии, — смертный грех: «Не должен находиться у тебя проводящий сына своего или дочь свою чрез огонь прорицатель, гадатель, ворожея, чародей, обаятель, вызывающий духов, волшебник и вопрошающий мёртвых; ибо мерзок пред Господом всякий, делающий это» (Второзаконие 18:10-12).
Библия чётко осуждает тех людей, которые занимались колдовством и спиритизмом. Так, о царе Манассии написано: «И соорудил жертвенники всему воинству небесному на обоих дворах дома Господня, и провёл сына своего чрез огонь, и гадал, и ворожил, и завёл вызывателей мертвецов и волшебников; много сделал неугодного в очах Господа, чтобы прогневать Его» (4 Царств 21: 5, 6).
Одновременно Священное Писание одобряет тех царей, которые боролись с колдовством, суевериями и спиритизмом: «И вызывателей мёртвых, и волшебников, и терафимов, и идолов, и все мерзости, которые появлялись в земле Иудейской и в Иерусалиме, истребил Иосия, чтоб исполнить слова закона, написанные в книге, которую нашёл Хелкия священник в доме Господнем. Подобного ему не было царя прежде его, который обратился бы к Господу всем сердцем своим, и всею душою своею» (4 Царств 23:24, 25).
Борьба идёт за каждого человека: «Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить» (1 Петра 5:8). Единственным средством оградить себя и своих близких от этих страшных тёмных сил является обращение к Богу.
Алексей Опарин, Михаил Зозулин,
«Между Сциллой и Харибдой»
Газета «Сокрытое Сокровище» № 1 (213) январь 2015 г.