Если спасение по благодати, для чего исполнять закон Божий?

2860

ВОПРОС: Христиане верят, что спасение от грехов дается по благодати Иисуса Христа. Для чего тогда так скрупулезно исполнять Закон Божий? Разве не достаточно верить в Иисуса Христа? Ганиев Б. А., г. Бугульма, Татарстан

ОТВЕТ: Чтобы ответить на этот вопрос, постараемся разобраться, для чего нужен закон? Библия говорит по этому поводу: «Законом познается грех» (Римлянам 3:20), «где нет закона, нет и преступления» (Римлянам 4:15). Иаков называет закон «зеркалом» (Иакова 1:23-25). Зеркало может показать нам нашу нужду в очищении, но оно не может очистить нас. То же с Законом Божьим. Сравнивая свою жизнь с Десятью вечными Заповедями, мы можем видеть, в чем наши поступки и мысли соответствуют воле Божьей, а в чем — нет. Закон показывает нам наше греховное состояние.

Апостол Павел в своих посланиях неоднократно подчеркивал, что «делами закона не оправдается пред Ним никакая плоть» (Римлянам 3:20). Закон не может спасти нас, но он может открыть нашу нужду в спасении. Он побуждает нас идти ко Христу за очищением и восстановлением. Закон может поставить диагноз, но он не может лечить болезнь греха.

Закон осуждает. И когда нам становится известен приговор, мы осознаем свою нужду в прощении. Каким образом мы можем его получить? Принимая искупительную жертву Христа верой. «Получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе» (Римлянам 3:24). Ибо «Он явился для того, чтобы взять грехи наши» (1 Иоанна 3:5).

В тот момент, когда кающиеся грешники верою принимают Христа, для них исполняется обетование Нового Завета: «Вот завет, который завещаю дому Израилеву после тех дней, говорит Господь: вложу законы Мои в мысли их и напишу их на сердцах их, и буду им Богом, а они будут Моим народом» (Евреям 8:10).

Если Христос отдал Свою жизнь за нас, то каково должно быть наше отношение к Закону Божьему? Несомненно, такое же, как у Христа. О Своем отношении к Закону Иисус сказал в Евангелии от Матфея 5:17: «Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков; не нарушить пришел Я, но исполнить». Наставляя Своих учеников, Он говорит: «Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня» (Иоанна 14:21). Поэтому, соблюдая Божьи заповеди, прощенный грешник показывает, что он больше не враждует с Богом, но воистину любит Его. «Ибо это есть любовь к Богу, чтобы мы соблюдали заповеди Его» (1 Иоанна 5:3). Таким образом, если человек спасен, то он свидетельствует об этом соблюдением Божьих заповедей.

Некто заметил, что, хотя соблюдение Закона Божьего не означает спасения, несоблюдение его неизбежно означает справедливое осуждение. Христианство не освобождает человека от требований Закона Божьего. Нет, христианство возникло в результате Божьего замысла, благодаря которому человек может обрести силу соблюдать Небесные Законы. Это Божественный план, с помощью которого Христос живет и действует в нас. Апостол Павел говорит об этом так: «И уже не я живу, но живет во мне Христос» (Галатам 2:20). Итак, если в человеке живет Христос, как может Он нарушать Свой собственный Закон? Это невозможно! Христос умер, чтобы оправдать преступников, но Он не оправдывает преступление. И Он обращается к нам с призывом: «Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди» (Иоанна 14:15).

Ю. Коровина