«Малодушные этот путь даже не начинали, а слабые не достигали цели»
В ушедшем 2006 году Церковь Христиан Адвентистов Седьмого Дня (АСД) в России отметила свой 120-летний юбилей. Кроме того, в декабре состоялось еще одно торжественное событие. Поместная Церковь АСД г. Йошкар-Олы, которая является учредителем газеты «Сокрытое Сокровище», праздновала свое 65-летие. Многие читатели газеты спрашивают в своих письмах: что представляет собой Церковь Христиан Адвентистов Седьмого Дня? Чем она отличается от других церквей? Какова ее история? Предлагаем вам ближе познакомиться с церковью, несущей свет небесной истины через нашу газету.
Название «адвентисты седьмого дня» произошло от латинского слова «adventus», что значит «пришествие». Адвентисты — это христиане, которые верят во Второе пришествие Иисуса Христа и чтут седьмой день недели субботу как день покоя, потому что он был установлен Богом в память о сотворении мира.
Адвентизм является продолжением движения протестантской Реформации, начавшейся в Европе в XVI веке. Целью реформации было восстановить христианскую Церковь такой, какой она была учреждена самим Христом и апостолами, очистив ее учение от привнесенных позже людьми языческих верований и традиций.
Как самостоятельная организация Церковь АСД существует с середины XIX века, свое учение она основывает исключительно на Библии, древнейшей из существующих на Земле книг.
В настоящее время адвентисты седьмого дня имеют более 60 000 церквей в 202 странах мира, в которых поклоняются Богу более 14 миллионов прихожан, говорящие на 885 языках. Основными направлениями деятельности Церкви являются проповедь Евангелия Иисуса Христа, богослужения, служение милосердия и благотворительность, воспитание трезвого и здорового образа жизни, нравственное воспитание детей и молодежи, укрепление устоев семьи.
В России Церковь АСД входит в список традиционных религий. Первые в нашей стране адвентистские общины возникли в 1886 году в Крыму и Поволжье. Несмотря на трудности и преследования, весть о скором Втором пришествии Христа уверенно распространялась.
Интересна история церкви в Марийском крае. Как известно, 20-е годы прошлого столетия были ознаменованы началом жестокой борьбы советской власти против всякого инакомыслия. Тяжелейшим репрессиям подвергались верующие люди, не желающие отрекаться от своих убеждений, особенно протестанты, которых называли — ни больше, ни меньше — «шпионами международной буржуазии». Расположенный среди лесов и болот, Марийский край был в те времена отсталой провинцией, удобным местом для ссылки репрессированных. Среди прочих в 1928 году был выслан с Украины на вольное поселение в Йошкар-Олу Чуршуков Василий с женой и шестью детьми. Это были первые адвентисты седьмого дня, проживавшие на территории Марийской республики.
В конце 30-х годов жертвой преследования стала еще одна семья, судьба которой тесно связана с историей церкви в г. Йошкар-Оле. Живший на Украине адвентист Иван Медведенко был арестован и отправлен в тюрьму. Его жена Павлина осталась одна с тремя детьми: Верой, Лидией и Анатолием. Спустя некоторое время она, опасаясь, что ее тоже могут арестовать, а детей поместить в приют, продала дом, собрала вещи и вместе с семьей своих единоверцев Семякиных уехала в Киргизию. В начале Великой Отечественной войны в 1941 году обе семьи переехали в Йошкар-Олу.
Обладая живой верой в Иисуса Христа, Павлина Медведенко не могла не делиться своими убеждениями с окружающими. Узнав правду о Боге, некоторые из ее соседей и знакомых стали посещать богослужения, которые христиане проводили прямо на дому: пели псалмы, изучали Библию и молились. Таким образом, община адвентистов седьмого дня в г. Йошкар-Оле объединилась вокруг Слова Божьего. В 1947 году состоялось первое крещение, и к Церкви присоединилось 20 человек.
Безусловно, Церковь не смогла бы выжить в условиях господствующего тоталитаризма, если бы Бог не охранял Свой народ. При проведении богослужений приходилось соблюдать конспирацию. Из-за постоянных слежек долго находиться в одной квартире было нельзя. Приходилось проводить богослужения под видом дня рождения или поминок. Собирались в лесу под открытым небом и даже на кладбище.
Несмотря на все меры предосторожности, распознать адвентистов седьмого дня было довольно легко: по заповеди Божьей они отказывались работать в субботу даже тогда, когда в стране была шестидневная рабочая неделя. Порой, устроившись на работу в понедельник, в следующий понедельник они оказывались уже уволенными из-за прогула в субботу и отправлялись искать другое место.
Тем не менее, трудности не уничтожили Церковь. Медленно, но она продолжала расти. Видя помощь Божью во всех жизненных ситуациях, прихожане укреплялись в вере. Они не сожалели о потерянной работе, не держали зла на своих преследователей, но стойко и мужественно шли по стопам Иисуса Христа. К адвентистам седьмого дня, пережившим годы советской власти, вполне можно отнести слова: «Малодушные этот путь даже не начинали, а слабые не достигали цели».
Свобода вероисповедания, пришедшая в Россию в годы «перестройки», была воспринята верующими как нечто долгожданное и давно запланированное. Хотя, казалось, в советские годы об этом не приходилось и мечтать, но те, кто внимательно изучал Библию, знали пророчество Иисуса Христа о широком распространении Слова Божьего перед Его Вторым Пришествием: «И проповедано будет сие Евангелие Царствия всей вселенной, во свидетельство всем народам; и тогда придет конец» (Матфея 24:14).
И вот эти времена настали. О Боге и Библии стали говорить свободно. Люди потянулись к свету, который исходит от Евангелия. Сотни человек принимали крещение по Библейскому обряду, выражая свое желание расстаться с прежней греховной жизнью и встать на путь соблюдения заповедей Закона Божьего.
И сегодня, как и во все времена, быть истинным христианином-адвентистом седьмого дня означает быть человеком святых принципов, преданным Богу и любящим ближних.
А. Львов, Н. Воронина