Когда будет пришествие

1396

Бог – наш Творец и Создатель. Он создал каждого из нас и знает, в чем есть наша истинная нужда. Мы не нуждаемся в удовлетворении нашего праздного любопытства относительно будущего, мы должны быть научены, как нам жить в ожидании конца. В этом и состоят цель пророчества и великая мудрость Божия.

Природные изменения, происходящие на планете, свидетельствуют о приближении серьезных катаклизмов. В выводах исследования, проведенного под эгидой ООН, в котором приняли участие 1400 ученых, говорится, что скорость, с которой люди за последние 20 лет стали потреблять земные ресурсы, ставит под угрозу «само существование человечества». Мировое население выросло на 34 %, а количество пресноводной рыбы сократилось на 50 %. Ежегодно от природных катастроф гибнет 75 000 человек, от заболеваний, связанных с качеством воды, умирает 3 миллиона человек, исчезает 73 000 кв. километров леса.

Ухудшение экологической ситуации, масштабы войн, нравственное разложение… Как реагирует общество на эти знамения времени? Кто-то легкомысленно машет рукой: «На наш век хватит!», – а кто-то в поисках ответов на свои вопросы обращается к различным источникам информации, претендующим на способность «заглянуть в будущее».

В окрестностях села Никольское Пензенской области около 30 человек ушли в подземный затвор, ожидая конца света, который должен состояться, по их “вычислениям”, 8 мая 2008 года. В конце октября в убежище занесли теплые вещи, муку, макароны, соленья, мед, а также прихватили с собой два ружья, 5 газовых баллонов и две бочки с бензином. Когда люди спустились под землю, вход завалили мешками с землей. С собой “пензенские сидельцы” взяли несовершеннолетних детей и угрожали взорвать баллоны с газом при попытке властей проникнуть к ним и вызволить их из затвора. Лидер группы, некто Петр Кузнецов, который сам под землю не спустился, а отправился проповедовать, чтобы приобрести новых адептов своего учения и заселить их в новые пещеры, заявил, что даже если ничего не случится, 8 мая “сидельцы” все равно подорвут себя.

В чем причина подобных явлений? Может быть, действительно лучше не думать о будущем, ожидающем планету: о Втором Пришествии, Божьем суде? Но весть о пришествии Спасителя – это не прерогатива сектантов. Она является блаженным упованием христиан всех поколений. Однако единственным достоверным источником информации, открывающим человечеству его будущее, является Библия – древнейшая из существующих на земле книг, основа вероучения трех мировых религий. Увы, очень мало людей сегодня читают Библию, большинство даже не знакомы с основами библейского учения.

Именно духовная безграмотность, пренебрежение Словом Божьим приводят к тому, что люди оказываются жертвами мошенников или увлекаются экстремистскими идеями. Давайте рассмотрим, что говорит Библия о приближении конца света и о том, как правильно ожидать это событие?

Пророчество Иисуса

Однажды ученики Христа с затаенным дыханием приступили к своему Учителю, когда Он сидел на горе Елеонской, и спросили: «Скажи нам, когда это будет? и какой признак Твоего пришествия и кончины века?» (Матфея 24:3).

Только представьте себе, что подумали ученики: «Вот здорово! Сейчас Иисус скажет нам, какие именно события приведут к концу, и мы будем знать, когда нам следует  начать готовиться к этому». А Иисус ответил: «Берегитесь, чтобы кто не прельстил вас; ибо многие придут под именем Моим, и будут говорить: “я Христос”, и многих прельстят. Также услышите о войнах и о военных слухах. Смотрите, не ужасайтесь; ибо надлежит всему тому быть. Но это еще не конец» (Матфея 24:4-6). При жизни учеников будут войны и военные слухи, и у них, как и у нас, появится искушение придать этим событиям не свойственное им значение.

Как часто вокруг нас люди, наблюдая за участившимися землетрясениями, бесконечными войнами, читая ужасающую криминальную хронику, впадают в панику: «Скоро конец света! Хуже уже некуда». Иисус, зная об этом, говорит ученикам и людям, живущим в третьем тысячелетии: «Не ужасайтесь происходящему. Все, о чем я говорю, случится, но не обязательно будет означать, что конец близко». В Евангелии от Матфея 24:7, 8 мы читаем: «Ибо восстанет народ на народ, и царство на царство, и будут глады, моры и землетрясения по местам; все же это начало болезней». Эти страшные события нарушают привычный ход вещей. Естественно, что мы придаем таким событиям пророческое значение, особенно, когда сами переживаем их. Но все эти потрясающие события, свидетелями которых мы являемся, – только «начало болезней», которые охватят мир перед Его Вторым пришествием.

Это совсем не те слова, которые ожидали услышать ученики! Очевидно, что Иисус не слишком стремился дать четкую последовательность событий, которые приведут к концу земную историю. И в этом смысле ответ Иисуса не оправдал ожидания учеников. Они желали услышать признаки конца мира, а Иисус описал им знамения века. Казалось, было бы очень удобно, если бы Он подробно рассказал о конце света и о событиях, которые приведут к нему. Тогда мы могли бы выстроить их в порядке очередности, составить четкий план и точно знать, когда нам следует начать приготовления к встрече с Христом. Однако, по-видимому, такое положение вещей не будет для нас наилучшим. Вместо этого Иисус ободряет нас возможностью находиться в состоянии равновесия между напряженным ожиданием, с одной стороны, и добросовестным исполнением своих ежедневных обязанностей – с другой.

План Божий для нас

В Матфея 24:36 Иисус и вовсе утверждает: «О дне же том и часе никто не знает, ни Ангелы небесные, а только Отец Мой один», – лишая таким образом время Своего прихода всякой определенности.

Господь предупреждает: «От смоковницы возьмите подобие: когда ветви ее становятся уже мягки и пускают листья, то знаете, что близко лето; так, когда вы увидите все сие, знайте, что близко, при дверях. Истинно говорю вам: не прейдет род сей, как все сие будет» (Матфея 24:32-34). Еще при жизни каждый последователь Христа должен увидеть, что Его приход близок, хотя точных сроков он никогда не узнает. Осознание постоянной близости Его прихода должно побуждать нас к непрерывной готовности. А отсутствие конкретного срока и точной последовательности событий служит для того, чтобы мы не приходили в смятение от происходящих событий и чьих-то произвольных расчетов, а добросовестно, изо дня в день исполняли свой долг. Таким образом, Иисус сохраняет каждого человека от попадания в двойную ловушку: безразличного отношения к концу света, с одной стороны, или ошибочного его толкования – с другой.

Цель пророчества:  главное – бодрствуйте!

Если Иисус не дает нам возможности знать точные сроки кончины века, то какова же в действительности была цель Его слов? С полной определенностью Он открывает ее в 42-ом стихе 24-ой главы Евангелия от Матфея: «Итак бодрствуйте, потому что не знаете, в который час Господь ваш приидет».

Это утверждение является кульминацией всего пророчества Иисуса. Его цель – не удовлетворить наше любопытство о событиях последних дней человечества, но напомнить, что нам необходимо бодрствовать. А что значит бодрствовать? Как мы можем быть готовы к пришествию Христа? Об этом Господь рассказал в притче о неверном рабе и о том, как он относится к другим людям, видя, что господин его задерживается. «Если же раб тот, будучи зол, скажет в сердце своем: “не скоро придет господин мой”, и начнет бить товарищей своих и есть и пить с пьяницами, – то придет господин раба того в день, в который он не ожидает, и в час, в который не думает» (Матфея 24:48-50).

В чем проблема этого человека? Ему все равно, когда вернется хозяин. В результате он теряет всякое чувство ответственности перед своим господином. Эта иллюстрация показывает, какая великая опасность грозит нам, когда мы перестаем осознавать реальность конца. Возникает сильное искушение сказать себе: «Пока Господь не пришел, я могу жить, как мне нравится». Бодрствование же противоположно тому, что делает этот неверный раб. Если мы верим в возвращение Иисуса, это отразится на том, как мы относимся к людям. Об этом Иисус рассказывает в Матфея 25:31-46: «Ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; – говорит Иисус праведникам, – жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне». «Господи! – отвечали праведники. – Когда мы видели Тебя алчущим, и накормили? или жаждущим, и напоили?» Ведь мы же никогда ничего такого не делали! «Истинно говорю вам, – отвечает Царь, – так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне».

Итак, что значит «бодрствуйте»? Это значит относиться к ближним своим, родным и соседям, друзьям и знакомым так, словно они – Сам Христос! Скажите, если бы человек, с которым вы живете, работаете или общаетесь, был Иисусом, сказалось бы это на вашем отношении к нему?

Согласно другим словам Иисуса, суть бодрствования в ожидании Его пришествия заключается также и в том, как мы воспринимаем происходящие вокруг события. «Смотрите же за собою, чтобы сердца ваши не отягчались объядением и пьянством и заботами житейскими, и чтобы день тот не постиг вас внезапно: ибо он, как сеть, найдет на всех живущих по всему лицу земному; итак бодрствуйте на всякое время и молитесь, да сподобитесь избежать всех сих будущих [бедствий] и предстать пред Сына Человеческого» (Луки 21:34-36).

Бог – наш Творец и Создатель. Он создал каждого из нас и знает, в чем есть наша истинная нужда. Мы не нуждаемся в удовлетворении нашего праздного любопытства относительно будущего, мы должны быть научены, как нам жить в ожидании конца. В этом и состоят цель пророчества и великая мудрость Божия.

В. Булатова