Уходила ночь первого дня недели. Христос все еще был заточен в тесной могиле. Огромный камень находился на своем месте, римская стража бодрствовала. Наступил рассвет.
«И вот, сделалось великое землетрясение, ибо Ангел Господень, сошедший с небес, приступив, отвалил камень от двери гроба и сидел на нем; вид его был как молния, и одежда его бела как снег. Устрашившись его, стерегущие пришли в трепет и стали как мертвые». Храбрые солдаты, которые никогда никого не боялись, взяты в плен без меча и копья. Перед ними не смертный воин, а могущественный ангел из небесного воинства Господа. Стражи видят, как он отваливает камень, и слышат его слова: «Сын Божий, выходи, Твой Отец зовет Тебя».
При виде ангелов и Спасителя, окруженного сиянием славы, римские воины пали, как мертвые. Когда же все небесное воинство скрылось из виду, они встали и поспешили в город, рассказывая всем, кого встречали по пути, чудесные вести. Как только новость дошла до слуха иудейских властителей, они распорядились, чтобы стражников гробницы привели к ним. Странно вы-глядели эти воины. Дрожащие от страха, с бледными лицами, они всем своим видом свидетельствовали о том, что Христос воскрес. Воины рассказали все, как было. У них просто не оказалось времени, чтобы придумать или сказать что-то другое взамен истины.
Лица священников стали мертвенно-бледными, они долго не могли произнести ни звука. Наконец первосвященник Каиафа сказал: «Не говорите никому, что вы видели». И солдат заставили лгать всем: «Скажите, что ученики Его, придя ночью, украли Его, когда мы спали». Здесь священники перехитрили сами себя. Как могли воины сказать, что ученики украли тело, когда они спали? Ведь если они спали, то откуда им это знать? И если бы можно было доказать, что ученики украли тело Христа, то разве не осудили бы их сами священники? А если стража спала у гробницы, то не должны ли священники прежде всего отправиться к Пилату и наказать их?
Воины ужаснулись при мысли, что им придется самим себе вынести приговор за то, что они спали на посту. Это преступление каралось смертью. Чтобы сгладить впечатление, священники заверили стражников, что Пилат точно так же, как и они, не захочет распространения этих слухов. И римские воины продали свою честь иудеям. Они явились к священникам с самым потрясающим свидетельством об истине, а ушли подкупленные и с ложью на устах.
Когда Иисуса положили в гроб, сатана торжествовал. Он осмелился надеяться на то, что Спаситель не примет Свою жизнь снова. Но увидев, что Христос восстал в славе, он понял, что его царству пришел конец, а ему – неминуемая погибель.
Спаситель вышел из могилы благодаря той жизни, которая была в Нем Самом. Теперь была доказана истинность Его слов: «…Я отдаю жизнь Мою, чтобы опять принять ее… имею власть отдать ее и власть имею опять принять ее» (Иоанна 10:17,18). Теперь исполнилось пророчество, некогда данное Им священникам и начальствующим: «Разрушьте храм сей, и Я в три дня воздвигну его» (Иоанна 2:19). Имея Божественную природу, Христос обладал силой разорвать узы смерти.
Христос воскрес из мертвых как Первенец среди тех, кто покоился во прахе. Его воскресение – это образ и залог того, что все мертвые праведники воскреснут. «Ибо, если мы веруем, что Иисус умер и воскрес, то и умерших в Иисусе Бог приведет с Ним» (1 Фессалоникийцам 4:14).
Когда Христос воскрес, Он вывел из могилы множество пленников. Это были соработники Божьи, которые отдали жизнь за свидетельство об истине. Теперь они стали свидетелями того, Кто воскресил их из мертвых. Они отправились в город и явились многим, возвещая, что Христос воскрес из мертвых, и они воскресли вместе с Ним. Так была увековечена святая истина о воскресении.
Для верующего Христос есть воскресение и жизнь. В нашем Спасителе жизнь, утраченная по причине греха, восстановлена, так как Он имеет жизнь в Самом Себе, чтобы оживлять всех, кого пожелает. Он наделен правом даровать бессмертие. Жизнь, которую Он отдал за человечество, Он принимает снова и дарит ее людям. «…Я пришел для того, — сказал Он, — чтобы имели жизнь и имели с избытком» (Иоанна 10:10). Для верующего смерть ничего не значит. Христос говорит о ней как о кратком мгновении. «Истинно, истинно говорю вам: кто соблюдет слово Мое, тот не увидит смерти вовек» (Иоанна 8:51).
При воскресении Спасителя открылось только несколько гробов. Но во время Его Второго пришествия все умершие праведники услышат Его голос и выйдут для славной бессмертной жизни. Та же сила, которая воскресила Христа из мертвых, воскресит Его Церковь и прославит ее вместе с Ним превыше всякой власти, превыше всего на свете – не только в сем веке, но и в будущем.
По книге Е.Уайт
«Желание веков» подготовила И. Беднякова