Печать Бога и начертание зверя

Откровение (Апокалипсис) — пророческая книга Библии, описывающая события мировой истории вплоть до Второго пришествия Христа и установления Божьего Царства. Будет ли человек оправдан на суде Божьем или погибнет с прочими грешниками — это зависит от того, кто поставит на нём свою печать. Как не стать объектом диавольской печати и получить знак принадлежности любящему и спасающему Богу? Об этом поговорим в этой статье.

Россия выходит из Вавилона

В предыдущей публикации мы говорили о вести первого из трёх ангелов, обращённой к живущим в последние времена и записанной в 14 главе книги Откровение (см. статью «Не забывай Творца, Россия!» на сайте sokrsokr.net). Теперь кратко коснёмся второй и третьей вести. Весть вторая: «И другой Ангел следовал за ним, говоря: пал, пал Вавилон, город великий, потому что он яростным вином блуда своего напоил все народы» (Откровение 14:8).

(Вавилоном в Библии названа религиозно-политическая система, которая уводит народы от поклонения Богу-Творцу и от исполнения Его Слова. Пророчества книги Откровения позволяют увидеть, что ведущую роль в создании этой системы будут играть две силы. С одной стороны, Ватикан, как религиозная сила, заявляющая, что действует от имени Иисуса Христа, но покрывающая нарушение Божьих заповедей и прочие отступления от Священного Писания. С другой — США, как политическая сила, претендующая на мировое господство. Именно в союзе с религией политики будут искать источник достижения неограниченной власти, но Библия предрекает Вавилону падение. — прим. ред.).

Духовные процессы сегодня неотделимы от политических. Ещё совсем недавно казалось, что Россия уверенно встаёт на западный путь развития. Россию наводнили западная культура, фильмы, музыка, мода, мышление, отношения. Внутренняя экономика России была серьёзно разрушена, и великая некогда страна сделалась заправочной станцией для западного мира. Политическая воля России также была, казалось, полностью сломлена. Но неожиданно для всего мира ситуация изменилась, и Россия встала в оппозицию к западному миру. Добро это или зло?

Нам видится, что это невидимая, но крепкая и добрая рука Божия начала выводить Россию из Вавилона. Сама Россия на этот шаг ни за что не решилась бы: вавилонские наркотики слишком сильны для любого народа, чтобы их бросить. Но Вавилон допустил великую ошибку. Он попытался изолировать Россию в надежде, что она ослабнет и ею будет легко управлять, насаждая свои ценности. Но, как ни странно, большая часть людей вдруг протрезвела. Эти люди больше не хотят вавилонских наркотиков. Бог сделал за них первый шаг, который они сами не смогли бы сделать. Он буквально вырвал их из Вавилонского влияния. Теперь им предстоит сделать второй шаг. Шаг в сторону Бога. И этот шаг будет сделан. Российский дом не может оставаться долгое время пустым. Или его населят семь ещё злейших бесов, или же люди придут к истинному Богу Библии: не к традициям и обрядам, а к живым отношениям с Иисусом Христом, Который готов спасти их от Вавилонского плена и погибели.

Начертание зверя. Что это?

Весть третьего ангела: «И третий Ангел последовал за ними, говоря громким голосом: кто поклоняется зверю и образу его и принимает начертание на чело своё, или на руку свою, тот будет пить вино ярости Божией, вино цельное, приготовленное в чаше гнева Его…» (Откровение 14:9–10).

Одним из самых дискутируемых сегодня по всему миру вопросов является вопрос о том, что есть начертание образа зверя и как оно принимается. Множество людей по всему миру полагает, что под начертанием зверя следует понимать ту систему глобального контроля, которая становится сегодня возможной благодаря новейшим технологиям, таким как электронные чипы, кредитные карточки, идентификационные документы и даже сотовые телефоны. На наш взгляд, все эти электронные приспособления — скорее инструменты в наложении печати, нежели сама печать. Вряд ли кредитные карточки или электронные документы сами по себе настолько губительны, что принимающие их заслуживают страшной участи.

Печать зверя накладывается им на чело и на руку человека. Поэтому чтобы понять, что же это такое, необходимо посмотреть, что, согласно Библии, должно быть у человека на руке и на челе: «Вот заповеди, постановления и законы, которым повелел Господь, Бог ваш, научить вас… И да будут слова сии, которые Я заповедую тебе сегодня, в сердце твоём, и внушай их детям твоим и говори о них, сидя в доме твоём и идя дорогою, и ложась, и вставая; и навяжи их в знак на руку твою, и да будут они повязкою над глазами твоими» (Второзаконие 6:1, 6–8).

Бог предписывает человеку носить на руке и на челе Его заповеди и законы. Зверь предписывает человеку на руку и на чело беззаконие. Зверь стремится к тому, чтобы люди отвергли заповеди Божии, отвергли авторитет Божий. Чтобы манипулировать людьми, зверь должен «освободить» их от законов Божиих, иначе его власть над ними не будет полной.

Итак, с помощью системы тотального контроля Вавилон может принуждать человека к нарушению Божьих заповедей (в частности, заменив день покоя в субботу на воскресенье, что противоречит 4-ой заповеди Закона Божьего), но человек вправе сделать выбор: уступить нападкам зверя или остаться верным Богу и избежать Его справедливого карающего суда.

Шаги к истинному богопоклонению

Единственная мировая Церковь, которая последовательно выступает за соблюдение всех Десяти Заповедей, — это Церковь христиан адвентистов седьмого дня, которая сегодня проповедует Евангелие практически во всех странах мира, включая Россию. Близко ли её учение людям, чьё религиозное сознание воспитывалось под влиянием Православной церкви? Не будем останавливаться на форме богослужения, потому что поклоняться Богу можно многоразличными способами. Главное, как говорит Христос, чтобы это поклонение было «в духе и истине» (Иоанна 4:23).

Два существенных момента, которые отличают православное богопоклонение от адвентистского, — это иконы и молитвы святым.

Православная церковь не приемлет объёмных предметов поклонения, используемых обычно в Католической церкви, таких как статуи Иисуса, Богородицы и святых, и именует их идолами, но иконы почитает, как способ общения с теми, кто на них изображён. Адвентисты же вовсе не используют никаких изображений, общаясь с Богом напрямую.

Вместо того чтобы спорить и критиковать, лучше приведём библейский пример. В истории народа израильского было время, когда Бог повелел Моисею сделать образ (по гречески — икона) медного змея, чтобы всякий, кого ужалила змея, мог смотреть на змея и исцеляться (Числа 21:9). Этот змей был символом спасения через веру в Иисуса Христа. Прошло, однако, некоторое время, и этот образ сделался преткновением для Израиля. Библия упоминает: «И делал он (царь Езекия — прим. ред.) угодное в очах Господних во всём так, как делал Давид, его; он отменил высоты, разбил статуи, срубил дубраву и истребил медного змея, которого сделал Моисей, потому что до самых тех дней сыны Израилевы кадили ему и называли его Нехуштан» (4 Царств 18:3, 4).

Из этого следует, что такого рода поклонение призвано было спасти неразумных детей Израилевых в пустыне, когда они прогневляли Бога. Но оно же сделалось неугодным в очах Господа, когда народ стал более поклоняться изображению, нежели молиться Живому Богу.

В вопросе почитания святых адвентисты призывают поклоняться одному лишь Богу, молиться Ему Единому. Нигде в Библии мы не находим молитв, адресованным почившим святым. В этой практике у православия гораздо больше сходств с католичеством. Когда ученики спросили Иисуса, как им молиться, Он, приведя пример молитвы «Отче наш», указал им, к Кому должна возноситься молитва и Чьё имя должно святиться (см. Матфея 6:9). Имеющий уши да слышит.

Наконец, следует сказать несколько слов о том, что в основном вопросе о том, каким образом Бог спасает человека, позиция православия и адвентизма практически совпадает. Православие настаивает на том, что спасение связано с внутренним изменением человека. Это не просто прощение и оправдание человека, но и внутренний акт преобразования, или, выражаясь языком православия, — «обожения».

В этом отношения богословская позиция адвентистской церкви намного ближе к православию, чем к многим другим протестантским церквам. Согласно учению адвентистской церкви, когда человек откликается на призыв Духа Святого к покаянию, когда человек принимает Иисуса Христа как своего Спасителя, Бог начинает процесс глубокого внутреннего преображения, трансформации человека, его освящения. Подобно своим православным братьям и сёстрам, адвентисты седьмого дня верят, что Бог не просто даёт человеку спасение, но и делает его пригодным для вечной жизни в Царствии Божием.

Духовное возрождение безусловно будет включать в себя процесс глубинной духовной трансформации, освящения человека. Таким образом, оно коснётся тех христиан, которые верят, что Бог преобразует человека духовно, и которые желают этого преобразования. Церковь адвентистов седьмого дня жаждет освящения, верим, что возжаждут этого и все народы России.

Олег Жиганков

Газета «Сокрытое Сокровище» № 1 (225) январь 2016 г.