Какое отношение имеет рабство к нам с вами? Ведь мы живем в цивилизованном обществе, где рабство давно отменено. Тем не менее, давайте поразмышляем на эту тему.
Прежде всего, следует понять, что всякий грешник – раб. Христос сказал: «Всякий, делающий грех, есть раб греха» (Иоанна 8:34). Апостол Павел говорит: «Ибо мы знаем, что закон духовен, а я плотян, продан греху» (Римлянам 7:14). Если кто-то продан, значит он раб. Если кто-то продан греху, значит он раб греха. Апостол Петр также согласен с этим: «Обещают им свободу, будучи сами рабы тления; ибо, кто кем побежден, тот тому и раб» (2 Петра 2:19).
Отличительной особенностью раба является обязанность исполнять волю своего господина независимо от того, нравится ему это или нет. Даже если грешник когда-нибудь и почувствует отвращение к рабству, даже если он когда-нибудь и увидит проблеск настоящей свободы и всем сердцем возжаждет ее, все же он никогда не сможет разорвать те цепи, которые заставляют его вновь и вновь повиноваться греху.
Апостол Павел описывает это так: «Ибо не понимаю, что делаю: потому что не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю. А потому уже не я делаю то, но живущий во мне грех. Ибо знаю, что не живет во мне, то есть, в плоти моей, доброе; потому что желание добра есть во мне, но чтобы сделать оное, того не нахожу. Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю» (Римлянам 7:15, 17-19).
Сколько людей на собственном опыте не раз убеждались в истинности этих слов Писания. Мы принимаем какое-то решение, уверенные, что сможем его исполнить. Но вся наша решительность тает перед лицом искушения и исчезает, как вода, пролитая на землю. Мы обнаруживаем, что ничего не можем и не знаем, что делать. К несчастью, наши глаза в этот момент устремлены не столько на Бога, сколько на себя и своего врага. В такой ситуации мы обречены на поражение. Апостол Павел в агонии своей души вопиет: «Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти?» (Римлянам 7:24).
Где же выход? Апостол указывает на Избавителя, Который открывает Себя в ответ на пылкую мольбу о помощи: «Благодарю Бога (моего) Иисусом Христом, Господом нашим» (Римлянам 7:25). И в другом месте он говорит о Христе: «А как дети причастны плоти и крови, то и Он также воспринял оные, дабы смертью лишить силы имеющего державу смерти, то есть диавола, и избавить тех, которые от страха смерти через всю жизнь были подвержены рабству» (Евреям 2:14, 15).
Сам Христос о Своей миссии говорит так: «Дух Господа Бога на Мне, ибо Господь помазал Меня благовествовать нищим, послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедывать пленным освобождение и узникам – открытие темницы» (Исаия 61:1).
Узы греха – это рабство существа, вынужденного грешить, даже вопреки своей воле, силой унаследованных и приобретенных злых наклонностей, обычаев и привычек. Христос пришел, чтобы избавить людей от такого рабства. Его избавление заключается не столько в том, чтобы избавить нас от необходимости вести борьбу и прилагать напряженные усилия на протяжении всей жизни, сколько от поражения в этой борьбе. Он делает нас способными укрепляться в Господе и в силе Его могущества так, чтобы мы могли возблагодарить Отца, «избавившего нас от власти тьмы и введшего в Царство возлюбленного Сына Своего, в Котором мы имеем искупление Кровию Его и прощение грехов» (Колосянам 1:13, 14).
Как же осуществляется такое избавление? Христос говорит: «Если пребудете в слове Моем, то вы истинно Мои ученики, и познаете истину, и истина сделает вас свободными… Итак, если Сын освободит вас, то истинно свободны будете» (Иоанна 8:31, 32, 36). Эта свобода приходит к каждому, кто уверовал в Иисуса Христа. Им Он «дал власть быть чадами Божиими» (Иоанна 1:12). Это свобода от рабства греха. Она приходит к тем, кто принимает Христа верой – верой, через которую Христос живет в нас!
Вадим Махахей
Вы хотите быть по-настоящему свободным человеком?
Тогда обратитесь к Богу в такой молитве:
Дорогой Господь! Ты видишь всю мою жизнь и знаешь, что многие мои дурные привычки сковывают меня. Я не могу им противостоять, у меня нет на это сил. Я даю себе обещания исправиться, но у меня ничего не получается. Ты – великий Бог. Для Тебя нет ничего невозможного. Я прошу Тебя: дай мне силу освободиться от всего зла, которое гнездится в моем сердце, и наполни его самыми светлыми и добрыми качествами. Я не хочу больше быть рабом греха, но выбираю лучше быть Твоим рабом, потому что ты желаешь мне только добра. Прошу это во имя Иисуса Христа. Аминь.
№2 (166) февраль 2011 г.