Евангелие от Иоанна 21:1-22
Воскресший Иисус Христос назначил встречу со Своими учениками в Галилее, и вскоре после пасхальной недели они отправились туда. Семеро учеников шли вместе. Они не имели земных благ, но были богаты познанием правды и служением ей. Они не учились в школах пророков – их на протяжении трех лет обучал величайший Учитель, Какого когда-либо знал мир. Благодаря Его наставлениям они обрели благородство, силу ума, и стали орудиями Божьими, посредством которых люди могли познавать истину.
Ученики остановились у Галилейского моря и, отплыв в лодке, закинули сеть, но ничего не поймали. Всю ночь они тяжко, но безуспешно трудились. Наступил рассвет. Лодка приближалась к берегу, и ученики увидели Незнакомца, стоящего на берегу, Который спросил их: «Дети! есть ли у вас какая пища?» Когда они ответили «нет», Он сказал им: «Закиньте сеть по правую сторону лодки, и поймаете». «Они закинули, и уже не могли вытащить [сети] от множества рыбы».
Иоанн узнал Незнакомца и сказал Петру: «Это Господь». Петр так возрадовался, что тут же бросился в воду и вскоре уже стоял рядом со своим Наставником. Остальные ученики приплыли на лодке, волоча сеть с рыбой. «Когда же вышли на землю, видят разложенный огонь и на нем лежащую рыбу и хлеб. Иисус говорит им: принесите рыбы, которую вы теперь поймали». Когда это было сделано, и еда приготовлена, Иисус Христос пригласил Своих учеников поесть.
Он преломил хлеб, раздал его, и тут все семеро признали Его. В тот день Иисус Христос хотел преподать особый урок ученикам, особенно Петру, так как в ночь перед распятием он предал своего Учителя, хотя до этого клялся в верности Ему. Петр обесчестил Иисуса Христа, и теперь братья не доверяли ему. Спаситель дал ему возможность вернуть их доверие и смыть позор, который он навлек на Евангелие.
Когда Иисус Христос и ученики вместе ели на берегу моря, Спаситель спросил Петра: «Симон Ионин! любишь ли ты Меня больше, нежели они?», имея в виду его братьев. Но теперь Петр более трезво оценивал себя. «Господи! – сказал он, — Ты знаешь, что я люблю Тебя». Теперь он не пытается доказать, что его любовь больше, чем у братьев. Он утверждает свою преданность. Он предоставляет судить о его искренности Тому, Кто читает сердечные помышления. «Ты знаешь, что я люблю Тебя». На это Иисус Христос говорит ему: «Паси агнцев Моих». И снова Иисус Христос испытывает Петра, повторив Свои прежние слова: «Симон Ионин! любишь ли ты Меня?», — на этот раз Он не спрашивает, любит ли Петр Его больше, нежели его братья. И снова ответ прост и краток: «Так, Господи! Ты знаешь, что я люблю Тебя». Иисус Христос снова сказал ему: «Паси овец Моих». И еще раз Спаситель, испытывая Петра, задал вопрос: «Симон Ионин! любишь ли ты Меня?». Петр опечалился. Он подумал, что Иисус Христос сомневается в его любви.
Он знал, что у Господа были основания не доверять ему, и с болью в сердце ответил: «Господи! Ты все знаешь; Ты знаешь, что я люблю Тебя». И снова Иисус Христос говорит: «Паси овец Моих». Три раза Петр отрекся от своего Господа, и три раза Иисус Христос хотел услышать от него заявление в любви и верности.
Перед собравшимися учениками Иисус Христос открыл всю глубину покаяния Петра и показал, каким смиренным теперь стал этот некогда хвастливый человек. Благодаря смирению и покаянию Петр теперь был готов лучше, чем когда-либо ранее, пасти стадо Божье. Он был призван служить тем, кто совсем недавно уверовал: учить невежественных, открывать им Писание и наставлять их, как стать полезными в служении Иисусу Христу.
До сих пор Петр не был готов ни совершать такую работу, ни даже понять ее важность. Но теперь Иисус Христос призвал его к этому труду. Его страдание и покаяние приготовили его к такому служению. Вопрос, который Иисус Христос задал Петру, был очень важным. «Любишь ли ты Меня?» – спросил Он. Это – главное качество.
Хотя Петр мог обладать другими достоинствами, но без любви Христовой он не мог бы стать верным пастырем овец Господних. До того дня Петр знал Иисуса Христа во плоти, в Его человеческой природе. Он любил Его как человека, как посланного с неба Учителя, а теперь настал момент, когда Петр полюбил Его как Бога. Он усвоил урок, что для него Иисус Христос — все во всем. Петр был восстановлен в апостольстве, но честь и власть, полученные им от Иисуса Христа, не давали ему превосходства над братьями.
Урок, который Иисус Христос преподал ему у Галилейского моря, Петр пронес через всю жизнь. Вдохновленный Святым Духом, он писал церквам: «Пастырей ваших умоляю я, сопастырь и свидетель страданий Христовых и соучастник в славе, которая должна открыться: пасите Божие стадо, какое у вас, надзирая [за ним] не принужденно, но охотно и богоугодно, не для гнусной корысти, но из усердия, и не господствуя над наследием [Божиим], но подавая пример стаду, — и когда явится Пастыреначальник, вы получите неувядающий венец славы» (1 Петра 5:1-4).
По книге Е. Уайт «Желание веков»
подготовила И. Беднякова
Газета «Сокрытое Сокровище» № 8 (124) август 2007 г.