Свет жизни

1801
Свет жизни

Иоанна 8:12-59

«Опять говорил Иисус [к народу] и сказал им: Я свет миру; кто последует за Мною, тот не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни».

Эти слова Иисус Христос произнес во дворе храма. Было утро. Солнце только что взошло над Елеонской горой, и его ослепительные лучи падали на мраморные дворцы, освещали золото стен храма. Тогда Иисус Христос, указав на это, сказал: «Я свет миру».

Свет всегда являлся символом присутствия Господа, когда Он открывался своему народу. В словах «Я свет миру» Иисус Христос заявил о Своем единстве с Богом и о Своей близости всему человечеству. Этими словами Он провозгласил Себя Мессией. В храме, где теперь учил Иисус Христос, старец Симеон некогда говорил о Нем как о «свете к просвещению язычников, и славе народа Твоего Израиля» (Луки 2:32). В этих словах Симеон использовал пророчество, знакомое всему Израилю.

Свет жизни

Святой Дух через пророка Исаию провозгласил: «Мало того, что ты будешь рабом Моим для восстановления колен Иаковлевых и возвращения остатков Израиля; но Я сделаю тебя светом народов, чтобы спасение Мое простиралось до концов земли» (Исаия 49:6). Все понимали, что в этом пророчестве речь идет о Мессии, и когда Иисус Христос сказал: «Я свет миру», — народ не мог не понять, что именно Он является обещанным Мессией.

Фарисеи и правители приняли слова Иисуса Христа, как самонадеянное заявление, и на их вопрос: «Кто [же] Ты?» — Иисус Христос ответил: «От начала Сущий, как и говорю вам» (Иоанна 8:25). То, что содержалось в Его словах, содержалось также в Нем Самом. Он был воплощением тех истин, которым учил. «Ничего не делаю от Себя, — продолжал Иисус Христос, — но как научил Меня Отец Мой, так и говорю; Пославший Меня есть со Мною; Отец не оставил Меня Одного, ибо Я всегда делаю то, что Ему угодно». Иисус Христос не пытался доказать, что Он действительно Мессия, но указывал на Свое единство с Богом. Если бы души слушающих Его были открыты для любви Божьей, они приняли бы Иисуса Христа.

Среди Его слушателей было много таких, кто с верой пришел к Нему. И Он сказал им: «Если пребудете в Слове Моем, то вы истинно Мои ученики, и познаете истину, и истина сделает вас свободными». Эти слова вызвали раздражение фарисеев, и они с гневом воскликнули: «Мы семя Авраамово и не были рабами никому никогда; как [же] Ты говоришь: «сделаетесь свободными»?» Иисус Христос ответил им: «Истинно, истинно говорю вам: всякий, делающий грех, есть раб греха». Они находились в самом ужасном рабстве, ибо были движимы иным духом.

Каждая душа, не желающая отдать себя Богу, находится под властью другой силы. Такой человек не принадлежит себе. Иисус Христос пришел, чтобы сокрушить рабские цепи души. «Если Сын освободит вас, то истинно свободны будете». «Закон духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти» (Римлянам 8:2).

Свобода человека возможна только при единственном условии: человек должен стать одно с Иисусом Христом. «Истина сделает вас свободными». А Иисус Христос есть истина.

Фарисеи называли себя детьми Авраама. Иисус Христос сказал им, что подобное притязание должно быть основано только на делах Авраама. Истинные дети Авраама жили бы так же, как и он, — в повиновении Богу. Составляя заговоры против Иисуса Христа, раввины совершали отнюдь не дела Авраама. То, что они были детьми Авраама по плоти, не имело никакого значения. Без духовной связи с ним, не проявляя того же самого духа и не совершая тех же самых дел, они не были детьми Авраама.

Дела Иудеев свидетельствовали о том, что они — чада лжи и ненависти. И хоть они заявили, что «одного Отца имеем, Бога», Иисус Христос сказал им: «Ваш отец диавол, и вы хотите исполнять похоти отца вашего; он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины… А как Я истину говорю, то не верите Мне». Иудейские начальники не приняли Иисуса Христа. Истина раздражала этих людей, считавших себя праведными. Они не желали знать ее. «Кто от Бога, — сказал Иисус Христос, — тот слушает слова Божии; вы потому не слушаете, что вы не от Бога». Иудеи считали, что судят Иисуса Христа, но отвергнув Его, они сами себе вынесли приговор.

Этот урок останется справедливым на все времена. Человек, любящий критиковать, выискивать противоречия в Слове Божьем, думает, что так проявляется независимость мышления и острота ума. Такой человек полагает, что он — судья Библии, в то время, как на самом деле он судит самого себя. Он показывает, что не способен оценить данную Небом истину, которая открывает вечность.

Иисус Христос продолжал, делая резкое различие между Иудеями и Авраамом: «Авраам, отец ваш, рад был увидеть день Мой: и увидел и возрадовался». Для Авраама было великим счастьем увидеть обетованного Спасителя. И ему был дарован свет свыше, и он постиг жертвенную любовь Иисуса Христа. Но для гордых сердец Израиля это оказалось невыносимым. Для фарисеев это было еще одним поводом для возражений. Они спросили Иисуса Христа с насмешкой, словно сумасшедшего: «Тебе нет еще пятидесяти лет, — и Ты видел Авраама?»

Торжественно, с достоинством Иисус Христос ответил: «Истинно, истинно говорю вам: прежде нежели был Авраам, Я есмь». Он провозгласил Себя Сущим, тем Обещанным Израилю, «Которого происхождение из начала, от дней вечных» (Михея 5:2).

И снова священники и раввины закричали на Иисуса Христа, как на богохульника. Многие, стоявшие на их стороне, взяли камни, чтобы побить Его. «Но Иисус скрылся и вышел из храма, прошед посреди них, и пошел далее».

По книге Е. Уайт «Желание веков»
подготовила Ирина Беднякова

Газета «Сокрытое Сокровище» № 8(172) август 2011 г.