Сегодня мы беседуем с доктором биологических наук Татьяной Юрьевной Угаровой. Татьяна Юрьевна получила классическое светское образование: окончила биолого-почвенный факультет МГУ имени М.В. Ломоносова. Теория эволюции, изучаемая во всех учебных заведениях как базовая, не помешала ей в 90-е годы поверить в Бога. Напротив, эта теория и все знания, связанные с ней, помогли ей понять разумность и обоснованность другой концепции появления жизни на Земле — концепции творения.
Ю. Уткина: Татьяна Юрьевна, к тому времени, как Вы стали верующим человеком, Вами был накоплен огромный багаж научных знаний. Каким образом эти знания стали соотноситься с Вашим новым, религиозным, мировоззрением?
Т.Ю. Угарова: Анри Пуанкаре сказал: «Наука не сводится к сумме фактов, как здание не сводится к груде камней». Поэтому то, как выстраиваются эти факты, зависит от мировоззрения. Например, согласно одному взгляду на мир, из этой груды камней что-то построилось совершенно случайно или посредством каких-то законов, заложенных в материю неизвестно кем. Согласно же другому мировоззрению, в этом виден замысел Великого Архитектора. Поэтому перестройка сознания хотя и не была мгновенной, все же не требовала отвержения реальных научных знаний. Те факты, которые действительно являются реальными, просто великолепно укладываются в концепцию творения! Они не противоречат религиозному сознанию.
Ю. Синицына: Многие считают, что эволюционная теория — это наука. А библейская концепция творения — это религия. Правильно ли это?
Т.Ю.: Дело в том, что научных фактов, которые напрямую согласуются с концепцией творения, огромное количество! Я имею в виду именно достоверные, проверенные факты. И вот еще что примечательно — с момента опубликования книги Ч. Дарвина «Происхождение видов путем естественного отбора, или сохранение благоприятствующих пород в борьбе за жизнь» прошло 150 лет. За это время были совершены фундаментальные открытия в науке в целом и в биологии в частности. Было накоплено колоссальное количество знаний. Но эти знания не помогли решить собственную проблему теории эволюции.
Ю. Синицына: А какая проблема существует в теории эволюции?
Т.Ю.: Я объясню. Теория эволюции постулирует развитие от простого к сложному. А что такое развитие живого организма? Это, прежде всего, саморазвитие информации, заложенной в нем! А информация, замысел — нематериальны. К тому же, все структуры живого организма, например, системы органов человека, настолько сложны, что их составляющие могли появиться лишь одновременно, все сразу, а не постепенно. А теория эволюции исключает это. Если проще сказать: представим, что появилась лишняя косточка, которая потом, в совокупности со всеми остальными, которые возникнут позже, должна составить сложную систему. Но пока есть только эта косточка, которая сама по себе не функционирует. И согласно той же теории эволюции, приходит «судья» — естественный отбор — и все лишнее, ненужное отметает. И какова же «судьба» этой косточки?
Ю. Уткина: Итак, можем ли мы дать определение теории эволюции и библейской концепции творения?
Т.Ю.: Описание процесса творения дается в первых главах книги Бытие. Согласно Священному Писанию, жизнь на земле возникла по замыслу Бога, Творца. Творение длилось буквальные 6 суток. С момента творения прошло не более 10 тысяч лет. Творение напрямую связано с грехопадением первых людей, поскольку именно это событие и определило дальнейшую судьбу жителей земли. Нельзя не сказать и о Всемирном потопе…
Ю. Синицына: Достоверность этого события подтверждают научные факты?
Т.Ю.: Более того! Потоп дает объяснение огромному количеству научных фактов! Что же касается теории эволюции, она постулирует самопроизвольное зарождение жизни из простых химических молекул и последующее усложнение существ путем естественного отбора. Материалом же для эволюции являются случайные ненаправленные изменения.
Для того чтобы теория эволюции была состоятельной, ей необходимо время. Поэтому, согласно этой теории, Вселенная возникла 15 млрд. лет назад, Земля — 4,5 млрд. лет назад, а простейшие биологические организмы появились 3,5 млрд. лет назад! Причем все было вызвано естественными причинами, Творца не было! Теория эволюции направлена против религии, против Бога, она ярко иллюстрирует мятежное состояние человеческого духа. И необходимо отметить, что противостояние теории эволюции и концепции творения — это не борьба науки и религии, как принято считать, а столкновение двух религий.
Но прежде чем мы начнем разговор об этом, хочу заметить, что основоположники современной науки были креационистами, то есть поддерживали библейскую концепцию творения. Это астроном Иоганн Кеплер, физик и математик Исаак Ньютон, натуралист Карл Линней, астроном и математик Николай Коперник, просветитель и ученый-энциклопедист Михаил Ломоносов, физик и математик Блез Паскаль. И это далеко не полный список ученых-креационистов. Их исследования были весьма успешны. Свою задачу эти люди видели в том, чтобы изучить те законы, которые Творец заложил в Свое творение.
Ю. Уткина: Почему же в таком случае большинство современных ученых не верят в библейское творение?
Т.Ю.: Дело в том, что на рубеже 18 – 19 веков начинает развиваться новое мировоззрение — гуманизм. Если человек с религиозным мировоззрением ставит на первое место Бога как Творца и Вседержителя, то в основе гуманизма — бунт против Бога, попытка поставить на первое место человека. Согласно гуманистическому мировоззрению, во-первых, человек ни перед кем не отвечает, поскольку сам определяет свою судьбу и не признает высшей силы, а во-вторых, эволюция продолжается, человек развивается и становится совершеннее, умнее, нравственнее. Итак, теория эволюции имеет религиозную подоплеку — это «оправдательный» документ для людей, желающих освободиться от власти Бога.
Ю. Синицына: Но ведь гуманизм считается прогрессивным явлением!
Т.Ю.: Совершенно согласна! А победе теории эволюции способствовали консерватизм и косность церкви того времени. Например, церковь долгое время поддерживала теорию Птолемея о том, что центром Вселенной является Земля. И выступала в поддержку этой теории со всей силой своего авторитета и репрессивного аппарата. То есть, фактически церковь выступила в защиту устаревшей научной концепции. Естественно, истина победила, но каким в этой борьбе предстало христианство? А ведь в Священном Писании никаких неправильных научно-естественных утверждений просто нет!
Ю. Уткина: То есть, гуманизм был бунтом против закоснелой церкви?
Т.Ю.: Это был бунт против высшей власти. На протяжении всей своей истории человечество бунтует против своего Творца, пытается заявить о своей самодостаточности. Грехопадение Адама и Евы, строительство Вавилонской башни — это попытки освободиться от Божьего владычества.
Один из самых известных эволюционистов, Р. Докинс так оценил значение теории Дарвина: «Дарвин сделал атеиста интеллектуально состоятельным». Итак, религиозная подоплека эволюционной теории налицо.
Ю. Уткина: Татьяна Юрьевна, спасибо Вам. В наших следующих беседах мы будем подробно знакомиться с картиной сотворения, такой, какой она открывается нам в Священном Писании. Познакомимся с многочисленными научными фактами, согласующимися с концепцией сотворения. Проанализируем те факты, на которые опирается теория эволюции. До новых встреч.
Статья подготовлена по материалам цикла
программ «Тайна жизни» телекомпании «Три Ангела»
Беседу вели Юлия Уткина и Юлия Синицына
Программу можно посмотреть на сайте www.3angels.ru
Газета «Сокрытое Сокровище» № 8 (172) август 2011 г.