Смерть. Само это слово заставляет нас внутренне сжаться. А между тем смерть – неотъемлемая часть нашего существования. Перед ней все равны. Никому не дано избежать встречи с ней. Она – непрошеный гость, который рано или поздно стучится в каждую дверь. Одиночество людей, потерявших своих любимых и родных, мрачная тишина в их домах всегда вызывают сочувствие. «Когда умрет человек, то будет ли он опять жить?» (Иов 14:14) – этот вопрос библейского патриарха Иова волнует многие поколения людей. Посмотрим, что говорит об этом Слово Божье.
«И возвратится прах в землю, чем он и был; а дух возвратится к Богу, Который дал его» (Екклесиаст 12:7). Итак, когда человек умирает, его прах покоится в земле, однако возникает вопрос: что представляет собой дух, возвращающийся к Богу? Упомянутое в Библии слово «дух» можно перевести и как «дыхание». В повествовании о творении написано: «И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою» (Бытие 2:7). Дух, который человек принимает от Господа и который в момент его смерти опять возвращается к Нему, представляет собой Божье дыхание, дающее жизнь. При наступлении смерти эта искра жизни, дыхание или дух возвращается к Богу, Который дал его, то есть происходит процесс, обратный творению.
Представьте себе кучу досок и горсть гвоздей. Это все, что у нас есть, – просто куча досок и какая-то горсть гвоздей. Берем доски и сколачиваем их. Нет ни кучи досок, ни горсти гвоздей – есть ящик. Откуда он взялся? «Да ниоткуда, – скажете вы. – Это просто куча досок, сбитая гвоздями». Правильно. А теперь предположим, что ящик нам больше не нужен. Мы вытаскиваем гвозди, складываем их в одну сторону, а доски – в другую. Где ящик? «Нигде, – ответите вы. – Просто его как такового больше нет». И снова вы правы. Есть доски. Есть гвозди. Однако ящика не будет до тех пор, пока все это не соединится вместе. Именно так и было в начале: Бог создал человека из двух слагаемых – праха земного и дыхания жизни. В результате этого соединения человек стал живой, мыслящей и действующей душой. Когда он умирает, эти два начала разъединяются. Мыслящая, живая и действующая душа умирает, но она может быть восстановлена Жизнедателем в момент воскресения, когда Он вновь соединит оба начала. Вот как говорит об этом славном событии апостол Павел: «Потому что Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдет с неба, и мертвые во Христе воскреснут прежде; потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем» (1 Фессалоникийцам 4:16, 17). Таково обетование, и оно исполнится в будущем.
Библия говорит, что в период между смертью и воскресением человек спит. Иисус Христос называет смерть сном. «Лазарь друг наш уснул, но Я иду разбудить его», – говорит Он в Евангелии от Иоанна 11:11. Ученики не поняли. Они знали, что Лазарь был болен, и решили, что крепкий сон говорит о его скором выздоровлении. «Ученики Его сказали: Господи! если уснул, то выздоровеет. Иисус говорил о смерти его; а они думали, что Он говорит о сне обыкновенном. Тогда Иисус сказал им прямо: Лазарь умер» (Иоанна 11:12-14). Сестры Лазаря подумали, что Иисус Христос пришел слишком поздно, но, встав у гроба, Спаситель воскликнул: «Лазарь! иди вон», и Его воскресший друг вышел из могилы.
Более пятидесяти раз Библия называет смерть сном. Давайте вместе подумаем об этом. Мирный ночной сон без всяких сновидений – это символ покоя, который обретает человек после смерти. Позабыты все труды, заботы и печали – никакой боли, никаких слез. Во сне мы совершенно не ощущаем, что время движется. То же самое происходит с человеком, когда он умирает. Христианин, любивший Бога и ожидавший встречи с Ним, может уснуть на сотни лет, однако, когда он откроет глаза, чтобы увидеть Иисуса Христа, ему покажется, что это произошло буквально через один миг. А что же произойдет с теми, кто не принял спасения, дарованного Иисусом Христом? Однажды они тоже воскреснут, чтобы услышать приговор справедливого Божьего суда: «Возмездие за грех – смерть» (Римлянам 6:23). Гибель грешников будет полной и окончательной. «Ибо вот, придет день, пылающий как печь; тогда все надменные и поступающие нечестиво будут как солома, и попалит их грядущий день, говорит Господь Саваоф, так что не оставит у них ни корня, ни ветвей» (Малахия 4:1).
Уже сегодня каждому из нас нужно получить ответ на самый важный вопрос: как мы можем одержать победу над смертью и могилой? Бог оставил нам ясное обещание относительно вечной жизни: «Имеющий Сына (Божия) имеет жизнь; не имеющий Сына Божия не имеет жизни» (1 Иоанна 5:12). Великий английский писатель Вальтер Скотт, находясь при смерти, обратился к своему зятю Локхарду со словами: – Сын, принеси мне книгу. В доме писателя была большая библиотека, и смущенный просьбой зять переспросил: – Какую книгу, сэр? Умирающий ответил: – Есть только одна Книга, сын, принеси мне ее. Только тогда Локхард понял, что просит Вальтер Скотт, он пошел в библиотеку и принес умирающему Библию. Слово Божье во все времена отвечало на самые главные вопросы людей. Обратитесь к нему, пока не поздно!
Газета «Сокрытое Сокровище» № 7 (171) июль 2011 г.
Для отправки комментария необходимо войти на сайт.