Два пути

1432

«Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими; потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их» (Матфея 7:13, 14).  Люди, любящие посещать пещеры, знают, что часто для того, чтобы попасть туда, необходимо протиснуться сквозь очень узкий проход, преодолевать который иногда приходится ползком. Но, преодолев «узкие ворота», попадаешь в подземный зал неописуемой красоты.

Приводя эту иллюстрацию, Иисус Христос хотел подчеркнуть важность христианского поведения.

Жизнь, в которой нет места верности Иисусу Христу, широка в том смысле, что в ней все позволено. Вы можете делать все, что вам нравится. Нравственные границы в «широкой жизни» размыты.

На пути, который предлагает Иисус Христос, много ограничений. Это узкий путь, потому что он учит уважать права ближних, он основан на любви к Богу и Его принципам и, кроме того, он побуждает людей с уважением относиться к их плоти. Путь Иисуса Христа узок, потому что он запрещает мстить, ненавидеть, осуждать и быть похотливым. Это путь узкий, потому что он повелевает своим сторонникам быть милостивыми и миротворцами.

Иисус Христос учит, что вы не достигните Царства, если руки ваши будут заняты багажом этого мира. Библейское учение не имеет ничего общего с той легкой религией, которая требует: только веруй, и будешь спасен. Напротив, религия Иисуса Христа говорит: веруй, испытай преобразование, живи по библейским принципам – и будешь спасен.

Христианство – это не сплошное веселье и забавы, и Иисус Христос никогда такого не обещал. Ворота узки и путь тяжел. Евангелист Лука так говорит об этом: «Подвизайтесь войти сквозь тесные врата, ибо, сказываю вам, многие поищут войти, и не возмогут» (Луки 13:24), то есть в эти ворота войти нелегко. Но проблема не в том, что спасение требует тяжелого труда. Иисус Христос стоит с распростертыми руками и умоляет нас прийти к Нему. Действительная проблема заключается в том, что некоторые из нас пытаются протиснуться в ворота, неся на себе ношу житейских забот, гордости, любви к почестям – всего того, что дорого в глазах мира. Иисус Христос не согласен на это. Он хочет, чтобы мы выбросили вон весь наш «мусор».

Но это легче сказать, чем сделать. Ведь мы любим наш «мусор», мы хотим его, мечтаем о нем, вынашиваем мысли о нем. Уподобление Иисусу Христу не соответствует нашим природным наклонностям, поскольку оно подразумевает борьбу, сражение против внешних сил зла и нашего собственного «я». Мы не в состоянии избавиться от «мусора», полагаясь на свои слабые силы. Мы нуждаемся в Божьей помощи. К счастью, Он стоит рядом, готовый дать нам столько сил, сколько потребуется. Это одна из тех молитв, на которые Бог всегда ответит. Он знает и нашу слабость, и напряженность нашей борьбы. Он готов простить нас и помочь нам больше, чем можно себе представить. Путь может быть узким и битва суровой, но все, кто воистину желают войти, смогут войти и войдут, если покорят Иисусу свою волю и жизнь.

Важно заметить, что могут быть двое ворот и два пути, но не больше. Мы либо с Иисусом  Христом, либо против Него. Отец наш – либо Бог, либо дьявол. Другого выбора не было и нет.

Вратами можно назвать наше решение следовать за Иисусом; как Он Сам говорит в Евангелии от Иоанна: «Я есмь дверь: кто войдет Мною, тот спасется, и войдет, и выйдет, и пажить найдет» (Иоанна 10:9). И в Деяния 4:12 мы читаем: «ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись». Вход в ворота – это наше духовное решение следовать за Иисусом.

Интересно, что Иисус Христос не упоминает о ком-либо, входящем широкими вратами. Почему? Потому что мы рождаемся на широком пути, ведущем к погибели. Мы оказались на нем по своему рождению, а не по сознательному выбору. Мы принимаем решение оставить широкий путь, но не принимаем решения находиться на нем.

Если ворота символизируют первоначальное принятие нами Иисуса Христа как нашего Спасителя, то путь символизирует нашу христианскую жизнь, являющуюся следствием этого шага. Христианство – это полное посвящение Иисусу Христу.

От нашего выбора зависит вся наша жизнь. Каждый день мы стоим на перекрестке дорог. Принятые нами решения определяют не только события грядущего дня, но также нашу вечную участь.

Тема двух путей раскрыта не только в Новом Завете. Через пророка Иеремию Господь говорит: «Вот, Я предлагаю вам путь жизни и путь смерти» (Иеремия 21:8). А каким путем пойдете вы?

Подготовила Ю. Коровина

Газета «Сокрытое Сокровище» № 10 (114) октябрь 2006 г.