Большинство из нас хорошо знает историю Рождества Христова, историю о Вифлеемских пастухах и ангеле, который сказал им: «Не бойтесь; я возвещаю вам великую радость, которая будет всем людям: ибо ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель, Который есть Христос Господь» (Луки 2:10, 11). Спустя некоторое время, в момент вознесения Иисуса на небеса, ангелы посетили апостолов на Елеонской горе. Слова, обращённые к ним, звучали так: «Мужи Галилейские! что вы стоите и смотрите на небо? Сей Иисус, вознёсшийся от вас на небо, придёт таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо» (Деяния 1:11).
Итак, оба раза, при Его пришествии и вознесении на небеса, ангелы приносили благую весть. В первом случае — о том, что родился Спаситель, во втором случае — радостное известие, что Спаситель вернётся.
Господь Сам неоднократно говорил ученикам о Своём возвращении: «Да не смущается сердце ваше; веруйте в Бога и в Меня веруйте. В доме Отца Моего обителей много. А если бы не так, Я сказал бы вам: «Я иду приготовить место вам». И когда пойду и приготовлю вам место, приду опять и возьму вас к Себе, чтоб и вы были, где Я» (Иоанна 14:1–3).
В ответ на вопрос о том, когда Он вернётся, Господь заверил учеников, что предупредит людей о Своём возвращении обилием знамений на небе и на земле, чтобы тот день никого не застиг врасплох. После этого Христос сказал им, что они увидят «Сына Человеческого, грядущего на облаках небесных с силою и славою великою» (Матфея 24:30).
Итак, ученики были хорошо знакомы с Его обетованием (обещанием) о возвращении. И когда они смотрели на Его величественное вознесение, явились ангелы с заверением, что Иисус никогда не забудет их и обязательно однажды вернётся снова.
Ученики сошли с горы и, войдя в Иерусалим, поднялись в верхнюю горницу одного из домов; их сердца были наполнены уверенностью и святой радостью. Они не только видели, как их любимый Господь вознёсся на небо, они слышали из уст ангелов Его обещание вернуться снова.
Не удивительно, что в Своём возвещении благой вести они соединили вместе Его воскресение с Его Вторым пришествием. Христос, воскресший из мёртвых; Христос, грядущий вновь, как Царь царей и Господь господствующих, — такова была благая весть, которую они несли людям своего времени. Неудивительно, что она пронеслась через всю Римскую империю подобно пожару в степи. Она перевернула весь мир!
Эти две истины встречаются вместе всё снова и снова в посланиях Нового Завета.
Апостол Павел писал верующим в Коринфе: «Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут, каждый в своём порядке: первенец Христос, потом Христовы, в пришествие Его» (1 Коринфянам 15:22, 23).
Фессалоникийской церкви апостол Павел написал: «Ибо, если мы веруем, что Иисус умер и воскрес, то и умерших в Иисусе Бог приведёт с Ним… потому что Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдёт с неба, и мёртвые во Христе воскреснут прежде» (1 Фессалоникийцам 4:14, 16).
Обратите внимание, как апостол соединил воскресение Христа с Его возвращением во славе. Два великих учения неразделимы. Воскресение Христа — это фундамент нашей надежды на встречу с Ним для вечной жизни, как и подчеркнул об этом Павел: «Если нет воскресения мёртвых, то и Христос не воскрес; а если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера ваша» (1 Коринфянам 15:13, 14). Послание к Евреям содержит ту же самую весть: «Так и Христос, однажды принеся Себя в жертву, чтобы подъять грехи многих, во второй раз явится не [для очищения] греха, а для ожидающих Его во спасение» (Евреям 9:28).
В следующей главе содержится увещание к читателям: «Итак, не оставляйте упования вашего, которому предстоит великое воздаяние… Ибо ещё немного, очень немного, и Грядущий придёт и не умедлит» (Евреям 10:35, 37).
Такие веские новозаветные истины, естественно, нашли себе место в символах веры христианства. Например, апостольский Символ Веры, который датируется примерно третьим веком после Р. X., звучит следующим образом: «Верую в Единого Бога Отца, Вседержителя, Творца неба и земли, и всего видимого и невидимого. И в Единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия, единородного, от Отца рождённого прежде всякого времени, Света от Света, Бога истинного от Бога истинного, рождённого, не сотворённого, единосущного Отцу, через Которого всё произошло. Нас ради человеков и нашего ради спасения, пришедшего с небес, и воплотившегося от Духа Святого и Марии Девы, и вочеловечившегося. Распятого же за нас при Понтии Пилате, и страдавшего и погребённого. И воскресшего в третий день по Писанию и восшедшего на небеса, и воссевшего одесную Отца. Который опять придёт во славе судить живых и мёртвых, Его же царству не будет конца…»
Этот Символ Веры исповедуется христианами различных церквей по всему миру. Даже большинство из тех, кто не пользуется им в ходе своих богослужений, согласны с каждым его словом. Сегодня христианам стоит задуматься над тем, чтобы эти фундаментальные истины были действительно основанием их веры.
Ожидание Пришествия Иисуса Христа уже почти 20 столетий является блаженным упованием христиан. Происходящие в мире события свидетельствуют, что время ожидания почти пришло к концу. «Тот же Иисус» готов вскоре вернуться. Тот, Кто любит бедных, больных и нуждающихся; Тот, Кто проявлял доброту к грешникам, сочувствие к скорбящим, доброту и нежность к детям. Кто всегда думал о других и никогда о Себе; Тот, Кто разоблачал лицемеров, стоял за справедливость и настойчиво утверждал истину; Тот, Кто успокаивал море, изгонял бесов и воскрешал мёртвых. Самый добрый, Самый милостивый, Самый понимающий Человек, когда-либо живший на земле, — вернётся снова на эту землю, увенчанный славой и честью. Придёт, чтобы утвердить Своё царство справедливости, мира и любви. Придёт, чтобы царствовать вечно.
Он грядёт. Что за чудесная весть!
Наталья Воронина
Газета «Сокрытое Сокровище» № 11 (235) ноябрь 2016 г.