В последнее время в обществе и в средствах массовой информации постоянно муссируется вопрос о терпимости к сексуальным меньшинствам. Те, кто следит за новостями, знают, что во Франции прошли массовые манифестации и митинги протеста против узаконивания однополых браков и возможности взятия детей на воспитание гомосексуальными или лесбиянскими парами. Совсем недавно делались попытки проведения гей-парадов в крупных городах России, а в мае 2013 года такой гей-парад привёл к массовым столкновениям в Грузии. В некоторых странах уже появились священнослужители, которые не скрывают свою нетрадиционную сексуальную ориентацию, а некоторые конфессии в странах Западной Европы над однополыми парами совершают обряд венчания. Естественно, у многих людей из-за такой сумятицы возникает вопрос: как Бог относится к этой проблеме, может быть, общество достигло такого уровня, что терпимость к однополым парам — нормальное явление?
В Священном Писании заложен принцип о неизменности Божьего отношения к тем или иным вещам. «Ибо Я — Господь, Я не изменяюсь» (Малахии 3:6). Если когда-то в древности Бог повелел детям почитать своих родителей, то и сегодня этот принцип остаётся в силе. Если когда-то в Священном Писании было сказано: «Брак у всех [да будет] честен и ложе непорочно; блудников же и прелюбодеев судит Бог» (Евреям 13:4), так и сегодня Господь считает грехом супружескую измену и сексуальные отношения людей не состоящих в браке (в том числе и так называемый «гражданский брак»). Точно также отношение Бога к гомосексуализму ясно и определённо, а самое главное неизменно.
С самого начала Господь установил, что в супружеский союз вступают один мужчина и одна женщина: «Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут [двое] одна плоть» (Бытие 2:24). Поэтому Бог не может считать семьёй союз между двумя мужчинами или двумя женщинами. Ещё во времена Моисея Бог считал гомосексуализм грехом и тяжким преступлением перед обществом, достойным серьёзного наказания: «Если кто ляжет с мужчиною, как с женщиною, то оба они сделали мерзость; да будут преданы смерти, кровь их на них» (Левит 20:13). Очень часто в древности гомосексуализм был связан с культовой проституцией языческих храмов. При многих капищах были мужчины, оказывающие за деньги, шедшие в казну этого языческого храма, сексуальные услуги. Гомосексуализм в его насильственной форме был тем последним грехом, за который Господь уничтожил Содом и Гоморру:«Как Содом и Гоморра и окрестные города, подобно им блудодействовавшие и ходившие за иною плотию, подвергшись казни огня вечного, поставлены в пример…» (Иуды 1:7).
В Новом Завете гомосексуализм также осуждается. «Потому предал их Бог постыдным страстям: женщины их заменили естественное употребление противоестественным; подобно и мужчины, оставив естественное употребление женского пола, разжигались похотью друг на друга, мужчины на мужчинах делая срам и получая в самих себе должное возмездие за своё заблуждение» (Римлянам 1:26, 27).
Гомосексуализм указывается в перечне тех грехов, за которые человек лишается возможности быть в Царстве Небесном: «Или не знаете, что неправедные Царства Божия не наследуют? Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии (пассивные гомосексуалисты), ни мужеложники (активные гомосексуалисты), ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники — Царства Божия не наследуют» (1 Коринфянам 6:9, 10).
Итак, мы видим, что отношение Бога и Священного Писания к гомосексуализму ясно и определённо. Но, как и любой грешник, оставляющий свой грех, имеет надежду на Божье прощение, так и тот, кто практиковал гомосексуализм или лесбиянство, но раскаялся в этом грехе и оставил его, может быть уверен, что Бог примет его. В том же Первом послании апостола Павла к Коринфянам, где приводится перечень грехов, из-за которых человек не может войти к Царство Божье, есть слова надежды: «И такими были некоторые из вас; но омылись, но освятились, но оправдались именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего» (1 Коринфянам 6:11).
Евгений Анисимов
Газета «Сокрытое Сокровище» № 8 (196) август 2013 г.