Несмотря на многочисленные научные данные, подтверждающие историчность Библии, до сих пор находятся критики, опровергающие возможность рассматривать Библию как исторический документ. Если раньше Библейские повествования были предметом споров лишь между верующими и атеистами, то сегодня этот спор начинает выходить на политическую арену.
Попытки израильтян доказать посредством Священного Писания свои права на Иерусалим встречают отчаянное сопротивление со стороны палестинцев, которые утверждают, что идея происхождения евреев из Иерусалима является мифом, который используют для оправдания завоевания и оккупации.
Так Хани Нур эль Дани, палестинский профессор археологии в Университете Эль-Кудса, заявил, что он и его коллеги считают библейскую археологию попыткой израильтян «вписать исторические факты в библейский контекст»и назвал Библию «своего рода художественным произведением».
Тем не менее, последние сенсационные находки археологов вновь подтверждают, что истории, описанные в Библии, – абсолютная реальность, и заставляют задуматься о Божественном происхождении этой удивительной Книги, которая сама о себе говорит словами апостола Павла: «Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности» (2 Тимофею 3:16).
Руины дворца Давида в Иерусалиме
Эйлат Мазар, женщина-археолог из Израиля, утверждает, что обнаружила в Восточном Иерусалиме объект, который может оказаться легендарным дворцом библейского царя Давида. Ее работа ведется под эгидой израильского исследовательского института, а финансируется американским инвестиционным банкиром, который хочет доказать, что Иерусалим действительно был столицей еврейского царства, описанного в Библии. Сделаны редкие и важные находки: здание, датируемое примерно X веком до нашей эры, черепки гончарных изделий, относящихся к эпохе Давида и Соломона, и государственная печать, упомянутая в Книге Иеремии.
“Это важное открытие, если учитывать то, что мы почти ничего не знаем об Иерусалиме как столице единого царства, — сказал Габриэль Баркай, археолог из Университета Бар-Илан. — Это один из первых приветов, полученных нами из Иерусалима времен Давида и Соломона”. Опираясь на Библию и археологические находки, Мазар пришла к мысли, что найденные ранее рукотворные каменные уступы были частью крепости, завоеванной Давидом, а его дом должен был находиться с внешней стороны городских стен, на пути к тому, что его сын Соломон превратил в Храмовую гору. Пять месяцев назад она начала раскопки, которые увенчались чудесными находками. Кроме уже названных, Мазар обнаружила пол большой площади из известняка, основания стен толщиной около 2 метров и протяженностью не менее 27 метров. Раскопки продолжаются.
Источник: Мир Религий
Купальня Силоам
В Иерусалиме, в так называемом старом городе, случайно обнаружен резервуар с чистой водой, построенный еще в библейские времена, – купальня Силоам. В древности Силоам была одним из мест, куда стекались паломники, пришедшие в Иерусалим. По Евангелию от Иоанна Христос направил слепорожденного умыться в этой купальне, и тот прозрел.
“Раньше многие ученые говорили, что купальни Силоам не существует, и Иоанн использовал ее как иносказательный образ, – говорит специалист по Новому Завету из американской Принстонской семинарии Джеймс Чарльзуорт. – Теперь мы знаем, что бассейн реален, и он был найден как раз в том месте, где указал Иоанн”.
Раскопки купальни начались еще прошлой осенью, когда рабочие вели ремонт канализационных труб. За их работой вел наблюдение представитель израильского управления древностей Эли Шуркон. Как только были обнаружены верхние две ступени, спускавшиеся к воде, Шуркон распорядился остановить работу и вызвал археологов. “Уже увидев ступени, мы были абсолютно уверены, что перед нами – купальня Силоам”, – вспоминает Шуркон. Работа археологов продолжается – к воде ведут ряды ступеней с трех сторон, а четвертая еще не раскопана.
Местонахождение Силоамской купальни было утеряно еще в древности. Самая древняя монетка на дне бассейна датируется концом первого века нашей эры: вероятно, после разрушения римлянами Второго храма купальню перестали тщательно очищать, и ее постепенно заполнили наносы песка и глины.
Источник: prochurch.info