Легенда рассказывает, что однажды скорпион решил пересечь реку Иордан. Но он не умел плавать. Увидев на берегу лягушку, скорпион сказал ей: «Дорогая лягушка, не могла бы ты перенести меня на ту сторону?»
«И не подумаю, — ответила лягушка, прыгнув в воду. — Я тебя знаю: ты можешь меня укусить». «Нет, что ты, — заверил скорпион, — не бойся. Ведь если я укушу тебя, когда мы будем переплывать реку, мы оба утонем». Это признание успокоило лягушку, и, прыгнув на берег, она сказала: «Ну, что ж, прыгай мне на спину, и я тебя перевезу».
Скорпион уселся на лягушке, и они отправились в путь, но на середине реки он внезапно ужалил ее. Когда оба стали тонуть, лягушка крикнула: «Зачем ты это сделал, скорпион? Ведь теперь мы оба погибнем!» «Что поделаешь, — ответил скорпион, — таков Ближний Восток!»
Да, Ближний Восток таков. Он сбивает с толку, озадачивает, готов в любую минуту взорваться, его поведение не поддается разумному объяснению. В этой земле дружественные связи не прочны, и тот, кто сегодня выглядит лягушкой, завтра может стать скорпионом, готовым ужалить при малейшем беспокойстве. Возникает вопрос: «Как разговаривать с народом, который, словно скорпион, готов к укусу, готов пойти ко дну и умереть?»
Всякий раз складывается довольно скверная картина, когда арабы, заявляя права на эти земли, подчеркивают, что они жили и живут на них уже тысячелетиями, а израильтяне, тоже заявляя о своих правах, утверждают, что во дни Авраама Бог дал эти земли их предкам.
Интересно заметить, что с самого начала земной истории Ближний Восток был ее средоточием. Не задумывались ли вы над тем, что почти каждое большое событие, в связи с которым так или иначе поднимался вопрос об отношении этой планеты к ее Богу, происходило (или произойдет) именно на Ближнем Востоке? Любое серьезное столкновение между Богом и Его врагами, любая серьезная проба сил происходила именно в этом регионе, и можно сказать, что окончательное сражение, которого осталось ждать совсем недолго и которое захватит всю нашу планету, своим средоточием опять будет иметь Ближний Восток.
Мы никогда не узнаем, где располагался Эдем, это райское жилище, приготовленное Творцом для наших прародителей. В Книге Бытие сказано, что из Эдема вытекала река, которая делилась на четыре другие. Названия двух из них, то есть Тигра и Евфрата, наводят на мысль, что райский сад находился в Месопотамской долине, однако во время Всемирного потопа поверхность земли так сильно изменилась, что теперь никакое место нельзя с уверенностью связать с допотопным ландшафтом. А вот говоря о времени после потопа, мы можем не гадать по этому поводу, так как в той же Книге Бытие ясно сказано, что ковчег остановился на «горах Араратских» (Бытие 8:4).
Неудивительно, что известная нам история человечества как бы кругами расходится именно из этого места. С тех пор на взрывоопасном Ближнем Востоке происходили очень важные политические и религиозные столкновения. Мы поговорим лишь о трех, которые, наверное, являются самыми важными.
Примерно за полторы тысячи лет до Р. X. на берегах Нила произошло столкновение между Богом и египетским фараоном, который оказался упрямым и непредсказуемым. Затем во времена пророка Илии произошло второе столкновение, когда этот пророк выступил против четырехсот пятидесяти пророков Ваала, бога солнца. Это одна из самых потрясающих историй всех времен, она записана в 18-ой главе 3-ей книги Царств. Третье большое столкновение еще впереди. Мы называем его Армагеддоном и уже сейчас ощущаем его огненное дыхание!
Итак, первые два столкновения произошли на Ближнем Востоке, там же совершится и третье. Важно, однако, не забывать и о следующем: решив стать человеком, чтобы жить среди нас, Иисус, Сын Божий, родился, жил и был распят на том же Ближнем Востоке, откуда и вознесся на небеса. Когда Он вернется, дабы взять Свой народ в уготованные для него обители, Его пришествие увидят все: «Се, грядет с облаками, и узрит Его всякое око» (Откровение 1:7), и, не коснувшись земли, Он вознесет верных на ангельском облаке: «Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдет с неба, и мертвые во Христе воскреснут прежде; потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем» (1 Фессалоникийцам 4:16,17). Но когда спустя тысячу лет (см. Откровение 20:4, последняя часть) Иисус вместе со Своим народом вернется на эту землю, речь опять пойдет о Ближнем Востоке. Мы читаем, что Своими стопами Он утвердится на Елеонской горе, сразу же за Иерусалимом: «И станут ноги Его в тот день на горе Елеонской, которая перед лицем Иерусалима к востоку; и раздвоится гора Елеонская от востока к западу весьма большою долиною» (Захария 14:4). Гора превратится в большую долину, на которую с небес низойдет новый Иерусалим: «И я, Иоанн, увидел святый город Иерусалим, новый, сходящий от Бога с неба» (Откровение 21:2). Именно здесь, неподалеку от города, мятежники примут последний суд, и греха больше не будет: «И ниспал огонь с неба от Бога и пожрал их» (Откровение 20:9).
Такова история Ближнего Востока от начала и до конца. Его можно назвать пуповиной нашей планеты, именно тем местом, где она связана со своим Творцом. Ожесточенные столкновения между Богом и теми, кто не признает Его народа, являются частью той великой борьбы, что началась на небе. Она началась тогда, когда верховный небесный ангел бросил вызов Божьему правлению и, прежде всего, авторитету Христа. Возгордившись своей красотой, Люцифер решил занять место Сына Божьего. «Как упал ты с неба, денница, сын зари! разбился о землю, попиравший народы. А говорил в сердце своем: «взойду на небо, выше звезд Божьих вознесу престол мой, и сяду на горе в сонме богов, на краю севера; взойду на высоты облачные, буду подобен Всевышнему»» (Исаия 14:12-14).
Итак, противоборство в первую очередь идет между Христом и Люцифером, которого теперь зовут сатаной, однако в этом противоборстве участвуют, с одной стороны, ангелы, верные Христу, а с другой — ангелы, поднявшиеся на мятеж вместе с Люцифером, ибо написано: «И произошла на небе война: Михаил [Христос] и Ангелы его воевали против дракона, и дракон и ангелы его воевали против них, но не устояли, и не нашлось уже для них места на небе. И низвержен был великий дракон, древний змий, называемый диаволом и сатаною, обольщающий всю вселенную, низвержен на землю, и ангелы его низвержены с ним» (Откровение 12:7-9). Итак, наша планета стала полем сражения, и теперь ни один из членов человеческой семьи не может избежать участия в нем. Мы вовлечены в него непослушанием наших прародителей.
Надо помнить, что, хотя борьба скоро достигнет высшей точки, участники ее все те же. По-прежнему между собой противоборствуют Ангелы Бога и ангелы сатаны, хотя мы их и не видим. Апостол Павел говорит, что «наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных» (Ефесянам 6:12). Мы сможем понять, что же происходит сегодня, только в том случае, если всегда будем помнить, какова природа этого противоборства и кто в нем участвует, ибо Книга Откровение ясно говорит, что ангелы сатаны, ставшие демонами, заставляют народы негодовать и что это негодование достигнет своей вершины в Армагеддоне.
Внимательно присмотревшись к указанным выше трем сражениям, мы обнаружим удивительные параллели. Во всех трех бросается вызов Божественному авторитету, во всех трех те, кому воздается ложное поклонение, оказываются полностью разоблаченными и неспособными спасти своих последователей. И, наконец, во всех трех обозначено ясное различие между теми, кто служит Богу, и теми, кто не служит Ему.
Изучая Священное Писание, мы видим, что самая величайшая борьба совершилась в жизни Иисуса, особенно тогда, когда Он был распят на кресте. Ведь на Голгофе произошло прямое столкновение с невидимыми силами сатаны — и сатана проиграл!
Да, друзья мои, Иисус победил! Вы и я, все мы можем оказаться на стороне Победителя, если захотим. Грех и бунт, страдание и смерть — все это уходит, и уходит благодаря только Иисусу. Вы можете обрести жизнь, бесконечную жизнь, если только захотите. Вы можете выбрать ее прямо сейчас — выбрав Его!
Джордж Вандеман