Когда Иисус воскресил Лазаря в Вифании, весть об этом событии очень скоро достигла Иерусалима. Многих свидетелей воскрешения Лазаря это чудо побудило поверить в Иисуса. Но священники ещё сильнее возненавидели Его. Как никогда раньше, они были полны решимости положить конец деятельности Христа.
Священники, начальники и старейшины собрались на совет, они были преисполнены решимости заставить замолчать Того, Кто совершал потрясающие чудеса, поражавшие всех. Фарисеи и саддукеи сблизились между собой, как никогда раньше. До сих пор между ними не было согласия, но теперь их сплотила ненависть к Христу. Хотя на совете были и другие влиятельные люди, которые верили в Иисуса, но уже ничто не могло сдержать злобных фарисеев.
Члены совета не были единодушны во мнениях. Некоторые сомневались в том, что смертный приговор Иисусу будет мудрым решением. Они опасались, что это вызовет волнение в народе, и тогда римляне лишат священников последних преимуществ, окончательно отнимут у них власть, которую те ещё сохраняли.
Недавнее чудо свидетельствовало: Иисус — не Кто иной, как Сын Божий. В сознании некоторых старейшин ветхозаветные пророчества о Христе предстали в истинном значении. Озадаченные и обеспокоенные, они задавались вопросом: «Что нам делать?» Совет разделился, зашёл в тупик. Тогда встал первосвященник Каиафа. Он был гордым и жестоким человеком, властным и нетерпимым. Каиафа, изучавший пророчества, хотя и был далёк от понимания их подлинного смысла, заговорил самоуверенно и властно: «Вы ничего не знаете, и не подумаете, что лучше нам, чтобы один человек умер за людей, нежели чтобы весь народ погиб». Даже если Иисус невиновен, настаивал первосвященник, от Него нужно избавиться. Ведь речь идёт всего лишь об одном Человеке. Так не лучше ли, чтобы Он умер, чем ослабеет власть старейшин? Если народ потеряет доверие к своим вождям, то национальной власти придёт конец. Если этот Галилеянин — преграда на пути благополучия Израиля, разве это не богоугодное дело — устранить Его? «Лучше нам, чтобы один человек умер за людей, нежели чтобы весь народ погиб». Надменный Каиафа, сам того не понимая, признал миссию Спасителя! Сын Божий действительно пришёл в мир, чтобы умереть и тем самым спасти людей от их грехов и наказания за грехи. Каиафа предложил пожертвовать Иисусом, якобы чтобы спасти народ. Но он желал спасти виновный народ не от греха, а чтобы люди могли продолжать грешить. Своими доводами он рассчитывал опровергнуть возражения тех, кто утверждал, что Иисус не совершил ничего, наказуемого смертью.
Спаситель знал, что замыслили священники. Он знал: они спешили избавиться от Него, и их цель скоро будет достигнута. Но Спаситель не должен был ускорять события, и потому Он удалился со Своими учениками из этих мест.
Три года Иисус трудился для мира. Он явил пример самоотречения и бескорыстного служения людям. Его жизнь, полная чистоты, страдания и святости, была известна всем. Но этот непродолжительный срок — три года — оказался нестерпимо долгим для мира — он больше не мог выносить присутствие своего Искупителя. Народ отверг Того, Кого трогало горе каждого человека, Того, Кто исцелял больных, возвращал зрение слепым, слух — глухим и речь — немым, Кто насыщал голодного и утешал скорбящего. Иисус Христос, Который ходил по бушующим волнам и словом усмирял их яростный рёв, Который изгонял бесов и пробуждал людей от смертного сна, Который пленял тысячи людей словами мудрости, так и не смог достучаться до сердец тех, кто, ослеплённые ненавистью и предубеждением, упрямо отказывались принять свет.
Евангелие от Иоанна 11:47-54
По книге Е. Уайт «Желание веков» подготовила Ирина Беднякова
Газета «Сокрытое Сокровище» №5 (181) май 2012 г.