Закон Небесного Царства

1563

Считается, что в нашем мире победителем оказывается тот, кто имеет силу, богатство и власть. Но Иисус Христос, придя на Землю, провозгласил, что Бог ценит в людях совсем другое. И судить Он будет людей по Своим законам.

Приближалась Пасха, и Иисус снова двинулся в Иерусалим, туда, где должен был принести Себя в жертву. Учеников охватили тревога и сомнение. Спаситель «шёл впереди их, а они ужасались и, следуя за Ним, были в страхе».

Не провозглашали ли они повсюду: «Приблизилось Царство Небесное»? А разве пророки не предсказывали славу Царства Мессии? Невзирая ни на какие трудности, ученики продолжали верить, что это Царство вскоре будет установлено. Иоанн и его брат Иаков были в числе тех, кто первыми оставили всё и последовали за Иисусом ради Его служения. Их мать была в числе последователей Христа. Материнская любовь и гордость рождали желание видеть своих сыновей на самых почётных местах в Новом Царстве. И она посоветовала сыновьям просить об этом Иисуса. Вместе с ними она пришла к Иисусу и попросила: «Скажи, чтобы сии два сына мои сели у Тебя один по правую сторону, а другой по левую в Царстве Твоём».
Иисус отнёсся к ним снисходительно. Он знал глубину их преданности Ему. Их любовь проистекала из Его спасительной любви. Христос хотел углубить и очистить эту любовь и сказал: «Можете ли пить чашу, которую Я буду пить, или креститься крещением, которым Я крещусь?» Они помнили Его таинственные слова об испытаниях и страданиях, но, тем не менее, решительно ответили: «Можем». Они считали бы самой высокой честью доказать свою верность Господу, разделив с Ним всё, что выпадет на Его долю.
«Чашу Мою будете пить, и крещением, которым Я крещусь, будете креститься, — сказал Он, — но дать сесть у Меня по правую сторону и по левую — не от Меня [зависит], но кому уготовано Отцом Моим». В Царстве Божьем положение приобретается не влиянием и не личными симпатиями. Его невозможно заработать или получить как произвольный дар. Всё решает духовный облик человека. Венец и престол — это знаки состояния души; это знаки победы над собой с помощью Господа нашего Иисуса Христа.
Когда десять остальных учеников услышали просьбу Иакова и Иоанна, они вознегодовали. Высокое положение в Царстве было предметом и их желаний. Тогда Иисус, призвав всех к Себе, сказал возмущённым ученикам: «Вы знаете, что почитающиеся князьями народов господствуют над ними, и вельможи их властвуют ими. Но между вами да не будет так».
В царствах этого мира высокое положение достигалось путём возвышения себя. Высшие классы должны думать, решать, наслаждаться и править, а низшие — повиноваться и служить. А Христос учреждал Своё Царство на других основах. Он призывал людей не властвовать, но служить, и сильным предлагал сносить немощи бессильных. «Ибо и Сын Человеческий не для того пришёл, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих». В Царстве Христа больше тот, кто следует примеру, который Он дал.
В памяти возлюбленного ученика Христа навсегда остались принципы и слова учения Спасителя во всей их Божественной красоте. До самых последних дней суть свидетельства Иоанна церквам заключалась в следующем: «Ибо таково благовествование, которое вы слышали от начала, чтобы мы любили друг друга… Любовь познали мы в том, что Он положил за нас душу Свою: и мы должны полагать души свои за братьев» (1 Иоанна 3:11, 16).

Евангелия от Матфея 20:20-28; от Марка 10:32-45; от Луки 18:31-34

По книге Е. Уайт «Желание веков» подготовила Ирина Беднякова

Газета «Сокрытое Сокровище» №7 (183) июль 2012 г.