Из всех заболеваний, известных на Востоке, проказа была самым ужасным. Неизлечимая и заразная, она наводила страх на самых храбрых людей. Среди евреев эта болезнь считалась наказанием за грехи, поэтому ее называли «ударом» и «перстом Божьим». Неискоренимая, смертельная, она выглядела как символ греха.
Согласно церемониальному закону, прокаженный объявлялся нечистым. Ему не дозволялось больше видеться с семьей, он изгонялся из общества Израильского и обречен был общаться лишь с теми, кто был поражен тем же недугом.
Прокаженный был обязан публично заявить о своей беде, разодрать одежды свои и всегда, завидев на своем пути людей, предупреждать окружающих об опасности громким голосом. Крики: «Нечист! Нечист!», исторгаемые из груди одинокого изгнанника, были сигналом, который люди слушали с омерзением и испугом.
В местах, где Христос совершал Свое служение, было много таких страдальцев, и когда весть о Его делах достигла их, в сердце одного человека начала оживать вера. Если бы Он мог пойти к Иисусу, то излечился бы. Но как он найдет Его?
Обреченный на пожизненное изгнание, как он может предстать перед Исцелителем? И согласится ли Христос лечить его?
Он думает обо всем, что слышал об Иисусе. Ни один из тех, кто искал Его помощи, не остался разочарован. И этот несчастный человек решается найти Спасителя. Шансы встретиться с Иисусом невелики, но в этом его единственная надежда.
Стоя вдали, прокаженный слышит несколько слов, произнесенных Спасителем. Он видит, как Иисус возлагает руки на больных, и те поднимаются совершенно здоровыми, воздавая хвалу Богу за избавление. Его вера укрепляется. Он подходит ближе и ближе к обступившей Иисуса толпе. И запреты, которые ограничивали его, страх, с которым все люди относились к нему, – все, похоже, забыто. Несчастный думает лишь о блаженной надежде получить исцеление! Увидев его, люди отшатнулись. Кто-то пытается помешать подойти к Иисусу, но тщетно. Он ничего не замечает и не слышит. Он видит только Сына Божьего, он слышит только голос, дающий жизнь умирающим. Пробравшись к Иисусу, он бросается к Нему в ноги с криком: «Господи! если хочешь, можешь меня очистить».
Иисус отвечает: «Хочу, очистись». И возлагает на него Свою руку» (Евангелие от Матфея 8:2, 3).
Тут же с прокаженным происходит изменение. Его кровь становиться здоровой, нервы приобретают чувствительность, мышцы становятся крепкими и эластичными. Характерная для проказы, неестественная, похожая на накипь белизна на коже исчезает, и его тело становится чистым. Иисус повелевает исцеленному без промедления прийти в храм и принести жертвоприношение. По закону, прежде чем принять такое приношение, священник был обязан обследовать приносящего и удостовериться в его полном выздоровлении. И священники провели обследование и засвидетельствовали о его излечении. Вернувшись в семью и став полноправным членом общества, исцеленный ходил повсюду, с великой радостью провозглашая силу Того, Кто вернул его к полноценной жизни.
Когда этот человек пришел к Иисусу, он был «весь в проказе», от которой он был очищен.
Так же обстоит дело с проказой греха – глубоко укоренившейся, смертоносной, которую невозможно удалить человеческими силами.
Когда мы молимся о мирских благословениях, мы можем не сразу получить ответ на свою молитву; но иначе обстоит дело, когда мы просим Его избавить нас от греха. Его воля состоит именно в том, чтобы удалить от нас грех, сделать нас Своими детьми, способными вести святую жизнь.
Подготовила И. Беднякова