Служение Христа на земле подходило к концу. Того, что предстояло перенести Иисусу, не знали даже избранные Его ученики, но час, когда они станут очевидцами Его страданий, был близок. Иисус знал, с какой яростью, ненавистью и неверием люди будут преследовать Его учеников, и желал приготовить их к будущим испытаниям. Теперь Иисус и Его ученики шли в один из городов неподалеку от Кесарии Филипповой за пределами Галилеи. Во время пребывания в этой области Он старался избегать открытого служения народу, а больше посвящать Себя Своим ученикам.
Чтобы ученики были подготовлены к испытаниям, прежде чем рассказать им о страданиях, которые Его ожидали, Иисус дал им возможность исповедать свою веру в Него. Он спросил: «За кого люди почитают Меня, Сына Человеческого?» И ученики были вынуждены признать, что Израиль не признает своего Мессию. Впрочем, некоторые, видя Его чудеса, говорили, что Он Сын Давидов. Множество людей, насыщенных хлебом в Вифсаиде, хотели провозгласить Его царем Израиля. Многие были готовы принимать Его за пророка. Но никто из них не верил, что Он Мессия.
Тогда Иисус, обращаясь к ученикам, задал второй вопрос: «А вы за кого почитаете Меня?» И Петр ответил: «Ты – Христос, Сын Бога Живого».
С самого начала Петр уверовал, что Иисус – Мессия. Он не ожидал, когда царские почести увенчают Его Господа, но принял Его – смиренного и униженного. Этот ученик выразил веру всех двенадцати. Они были все еще далеки от понимания миссии Христа. Но в тот день сила Святого Духа почила на них. Они увидели славу Сына Божьего в человеческом облике.
Иисус ответил Петру: «Блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, Сущий на небесах».
Истина, которую исповедал Петр, является основанием веры всех христиан. И то, что Петр увидел славу Христа, было свидетельством, что он «научен Богом» (Иоанна 6:45).
Иисус продолжал: «Я говорю тебе: ты – Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее». Слово Петр по-гречески означает «камень». Петр не был скалой, на которой основана Церковь. Врата ада одолели его, когда он отрекся от своего Господа после Его ареста – клялся и божился, что не знает Христа. Церковь была основана на Том Единственном, Которого не могут одолеть врата ада. «Ибо никто не может положить другого основания, кроме положенного, которое есть Иисус Христос» (1 Коринфянам 3:11). Христос основал Свою Церковь на живой скале. Эта скала – Он Сам, Его собственное тело, которое мучили и терзали за нас. Церковь, построенную на этом основании, врата ада не одолеют никогда.
Церковь зиждется на Христе. И она должна повиноваться Ему как своему Главе. Мы не можем положиться как на вождя ни на одно смертное существо. Скала веры – это живое присутствие Христа в Церкви. И на нее могут положиться самые слабые. «Проклят человек, который надеется на человека и плоть делает своею опорою» (Иеремия 17:5). «Он (Господь) – твердыня; совершенны дела Его» (Второзаконие 32:4). «Блаженны все, уповающие на Него» (Псалом 2:12).
Пришло время снять завесу, скрывающую будущее. «С того времени Иисус начал открывать ученикам Своим, что Ему должно идти в Иерусалим и много пострадать от старейшин и книжников, и быть убиту, и в третий день воскреснуть». Это невозможно было постигнуть! Желая отвратить неизбежное, Петр обратился к своему Наставнику и воскликнул: «Будь милостив к Себе, Господи! да не будет этого с Тобою!» Петр любил Господа, но Христос не одобрил желания защитить Его от страданий. Слова Петра не соответствовали благим намерениям Божьим о милости к падшему миру, не соответствовали и тому уроку самопожертвования, который пришел преподать Иисус.
И поэтому Спаситель вынужден был произнести самый суровый укор в Своей жизни: «Отойди от Меня, сатана! ты Мне соблазн, потому что не думаешь о том, что Божие, но что человеческое».
Сатана вновь пытался запугать Иисуса и отвратить Его от Его миссии: и Петр, ослепленный любовью, стал орудием в руках искусителя. Слова, сказанные Христом, относились не к Петру, а к тому, кто пытался отделить его от Искупителя.
Иисус объяснил Своим ученикам, что Его жизнь в самоотречении является примером того, какой должна быть и их жизнь.
И, созвав к Себе находившийся поблизости народ, сказал: «Если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя и возьми крест свой и следуй за Мною». Его слова, смутно понимаемые учениками, призывали к смирению с самым горьким унижением и покорности вплоть до смерти во имя Христа.
Любить людей, за которых умер Иисус, означает распять свое «Я». Христианину всегда надлежит помнить, что он посвятил себя Богу и должен своим характером открыть Христа миру. «Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее; а кто потеряет душу свою ради Меня, тот обретет ее».
Евангелие от Матфея 16:13-28; от Марка 8:27-38; от Луки 9:18-27
По книге Елены Уайт «Желание веков» подготовила Ирина Беднякова
№23 (163) декабрь 2010 г.