Евангелие от Матфея 15:21-28; от Марка 7:24-30
После посещения Капернаума Иисус Христос, пройдя Галилею, направился в горную страну на границе с Финикией. Там, на западе, Он видел раскинувшиеся внизу древние города Тир и Сидон с их языческими храмами, дворцами, пристанями, к которым постоянно прибывали корабли. За ними голубели просторы Средиземного моря, по которому вестники Евангелия должны были нести радостную весть в главные города великой мировой империи. Но время еще не пришло. А теперь он должен был приготовить своих учеников к выполнению своей миссии.
«И вот, женщина Хананеянка, выйдя из тех мест, кричала Ему: помилуй меня, Господи, Сын Давидов, дочь моя жестоко беснуется». Среди финикийцев жило много евреев, и вести о деятельности Иисуса Христа проникли и в эту область. Эта женщина-язычница тоже слышала о Пророке, Который исцелял все болезни независимо от того, кто просит Его о помощи. И она решила не терять этой единственной надежды.
Иисус Христос знал обстоятельства жизни этой женщины. Зная, что она жаждет видеть Его, Он Сам пошел ей навстречу. Утешив ее в горе, Он мог бы наглядно проиллюстрировать тот урок, который намеревался преподать. Народ, которому были даны все возможности, чтобы понять истину, не подозревал о нуждах тех, кто жил рядом. Стена разделения, воздвигнутая иудейской гордыней, не позволяла даже ученикам Иисуса Христа сострадать языческому народу. Эти преграды необходимо было устранить.
Иисус Христос не сразу ответил на просьбу женщины. Он принял эту представительницу презираемого народа так, как ее приняли бы иудеи. Хотя Иисус Христос и не ответил на ее слова, женщина не теряла веры. Она последовала за Ним, продолжая свои мольбы. Раздраженные настойчивостью женщины ученики просили Иисуса Христа, чтобы Он отпустил ее. И в ответ на просьбу учеников Он сказал женщине: «Я послан только к погибшим овцам дома Израилева». В этом ответе содержался скрытый упрек ученикам, который они поняли впоследствии, когда вспомнили, как часто Он повторял им: «Я пришел в мир, чтобы спасти всех, принимающих меня». Женщина еще убедительней просила, склоняясь к стопам Иисуса Христа: «Господи! помоги мне». Иисус Христос, внешне все еще отвергая ее мольбу в духе бесчувственных, предубежденных иудеев, ответил: «Не хорошо взять хлеб у детей и бросить псам». В этих словах, по сути, утверждалось, что несправедливо раздавать пришельцам и чужестранцам, не принадлежащим к Израилю, благословения, дарованные избранному народу Божьему. Такой ответ обескуражил бы менее искреннего просителя, но женщина поняла: отчаиваться не надо. Несмотря на то, что Иисус Христос отказал ей, она почувствовала сострадание, которое Он не мог скрыть.
«Так, Господи! – говорила она, – но и псы едят крохи, которые падают со стола господ их». Если Израилю было даровано так много благословений, то неужели для нее ничего не найдется? Она молит о крохах, падающих со стола Господа. Если она может воспользоваться преимуществами собак, то она согласна, чтобы к ней относились как к собаке. У нее нет ни национальных, ни религиозных предубеждений или гордыни, и она немедленно признает Иисуса Спасителем, могущим сделать все, о чем она просит.
Спаситель удовлетворен, Он испытал ее веру. Своим отношением к ней Он показал: хананеянка, считавшаяся отчужденной от Израиля, – дитя Божье. И, став чадом Божьим, она получила преимущество пользоваться дарами Отца. Теперь Иисус Христос удовлетворяет ее просьбу и доводит до конца Свой урок. Посмотрев на нее с жалостью и любовью, Он говорит: «О, женщина! велика вера твоя; да будет тебе по желанию твоему. И исцелилась дочь ее в тот час». Женщина удалилась, благодаря своего Спасителя.
Это было единственное чудо, которое Иисус Христос совершил во время того странствия. Ради этого Он и пришел к границам Тира и Сидона. Это чудо Он совершил не только для страдающей женщины, не только для учеников и тех, ради кого они трудились впоследствии, но «дабы вы уверовали, что Иисус есть Христос, Сын Божий, и, веруя, имели жизнь во имя Его» (Иоанна 20:31). Он желает, чтобы мы так же доверяли Ему, как та женщина-сирофиникиянка доверилась любви Спасителя. Ничто, кроме собственного выбора человека, не может помешать ему стать через Евангелие причастником обетования во Христе. Бог приглашает прийти к Нему и наследовать жизнь всех независимо от возраста, звания, национальности и привилегий, связанных с исповеданием той или иной религии. «Всякий, верующий в Него, не постыдится». Здесь нет различия, «нет [уже] Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного». «Богатый и бедный встречаются друг с другом; того и другого создал Господь», «один Господь у всех, богатый для всех призывающих Его. Ибо ?всякий, кто призовет имя Господне, спасется?» (Галатам 3:28; Притчи 22:2; Римлянам 10:11-13).
Подготовила Ирина Беднякова
Газета «Сокрытое Сокровище» № 10 (158) октябрь 2010 г.
Для отправки комментария необходимо войти на сайт.