Совсем недавно я задумалась обо всех тех «случайностях», которые происходили со мной, да и сейчас происходят. Такие эпизоды жизни ничем иным как охраной и водительством Божьим не назовешь. Наверное, с каждым человеком происходит что-то подобное, но не все, как и я, сразу придают этому значение. А когда вдруг до сознания доходит, что произошло, то понимаешь, что в опасном положении, «в долине смертной тени» был с тобой Некто, Кто хранил и берег.
Вспоминаю 1998 год, когда я окончила школу и планировала поступать учиться дальше. Я уже выбрала себе учебное заведение и специальность, по которой могла бы учиться на бюджетной основе. Оставалось только успешно сдать вступительные экзамены, а конкурс был достаточно большой. Я сдавала три предмета и самым сложным из них считала сочинение.
Я переживала, молилась Господу сама и просила молиться обо мне церковь. И вот, как-то снится мне, что я сдаю русский язык, и тема называется: «Тема любви в лирике Пушкина». Я проснулась и так отчетливо помнила эту тему, что решила ее записать и подготовиться по ней получше.
Наступил день экзамена. Мы с подругой, с которой познакомились, посещая подготовительные курсы, сели за парту. Я с ней, конечно, поделилась своим чудесным сном и темой, по которой сбиралась писать. Принесли запечатанный конверт с несколькими темами для сочинений. Поскольку институт, в который я поступала – филиал Владивостокского университета, то и конверт пришел из Владивостока.
Конверт вскрыли… и первая тема, которая там была, звучала именно так: «Тема любви в лирике Пушкина». Все остальное время я не столько писала, сколько ликовала по поводу такого удивительного ответа на молитву. Добавлю только, что я получила за сочинение 8 из 10 возможных баллов и с легкостью прошла по конкурсу на бюджетное обучение.
Прошли годы, я успешно училась и, в конце концов, получила свой диплом. Потом устроилась работать в это же учебное заведение, и мне поручили преподавать предмет «Этнодемография». Когда я стала подробно вникать в вопросы этнодемографии, то обнаружила факты, которые, думаю, будут интересны всем христианам.
Итак, на земном шаре проживает множество этносов (иными словами – народов). Ученые давно занимаются рассмотрением процессов, при которых происходит изменение различных компонентов этноса: отдельных элементов материальной и духовной культуры, языка, социальной структуры, самосознания и т. д.
Одним из таких этнических процессов является «этнотрансформационный процесс» – это процесс, когда меняется самосознание человека, и этническая принадлежность становится иной.
Вот почему, как мне кажется, верующие в Библии названы именно народом Божиим. Когда человек приходит к Христу, желая жить так, как хочет этого Господь, то меняется самосознание человека, происходит духовное рождение, в результате чего человек, родившийся русским, китайцем или представителем другой национальности становится теперь чадом Божиим, представителем Его народа на этой земле.
Еще один процесс, на котором хотелось бы остановиться – этническая ассимиляция. Человек, попав в новую для себя культурную среду (эмигрировав в другую страну) постепенно привыкает к ней, не только осваивая новый язык, но перенимая многие традиции, ценности, взгляды.
В свою очередь, человек верующий, пережив своего рода «этнотрансформацию», то есть приняв Христа в свое сердце и став теперь частью Его народа, соблюдая Его законы, признавая Его своим Царем и первым руководителем, оказывается духовным эмигрантом в обычном своем «неверующем» окружении.
Как же нам вновь не слиться с этим миром, не поддаться такой духовной ассимиляции? Учебник по этнографии повествует, что ассимиляционные процессы имеют неодинаковую скорость. Быстрее всех, оказывается, ассимилируют холостяки (и незамужние), многие из которых вступают в браки с местными жителями.
Хочется вложить духовный смысл в это предложение, отметив, что именно от браков с неверующими предостерегает Бог своих детей, так как именно это может стать самой скорейшей дорогой к возврату к обычной, «мирской» жизни.
Далее хочу процитировать учебник: «Что же касается лиц, привезших на новое местожительство свои семьи, то они, хотя в большинстве своем и остаются здесь навсегда, ассимилируются сравнительно медленно, так как в семейных ячейках сохраняется, а иногда и воспроизводится старая этническая общность. Еще более затруднена ассимиляция иммигрантов, оставивших свои семьи на родине. Живя думами о возвращении в родные края, они смотрят на страну пребывания как на временное пристанище, которое рано или поздно предстоит покинуть. Вынужденные адаптироваться к местным условиям, они, вместе с тем, не желают раствориться в новой среде».(Основы этнодемографии: учеб.пособие Казьмина О.Е., Пучков П.И. – М.:Наука,1994).
Вот почему дети Божии считают себя странниками и пришельцами, ведь их отечество там, где их Небесный Отец ожидает их. Как сказано в Послании к Евреям 11:13, 14: «Все сии … говорили о себе, что они странники и пришельцы на земле; ибо те, которые так говорят, показывают, что они ищут отечества». И 16-й текст: «Но они стремились к лучшему, то есть, к небесному; посему и Бог не стыдится их, называя Себя их Богом: ибо Он приготовил им город».
Мы странники на сей земле,
Работаем, живем, но помним,
Что ждет нас Родина к себе
И ждет Отец благой и добрый.
Всем сердцем, мыслями – мы там!
Мы здесь живем, но помним время.
Уж стрелки к полночи спешат,
Мы завершаем Божье дело.
Горят светильники во тьме,
Нависли тучи грозовые,
А Бог зовет детей к себе
Чрез все препятствия земные.
Не в силах изменить судьбу
Грехом поверженной планеты,
Зовем людей к Христу прийти,
Припомнив Божии заветы.
Увы, тех много, кто не слышит,
Не видит и не хочет знать,
Что время близко, очень близко,
Что вскоре нам Христа встречать.
Елена, г. Арсеньев, Приморский край