«Верьте Господу, и будет успех вам»

1310

(2 Паралипоменон 20:20)

Для Ревекки сегодняшний путь к колодцу такой же, каким он был вчера и позавчера. Но сегодня она чувствует некоторое напряжение из-за того, что за ней наблюдает незнакомец. Он просит попить у «пленяющей красотой», а именно такое значение имеет ее имя. Обычно многие мужчины провожают ее любопытным взглядом, но сегодня как-то странно бьется сердце от внимания этого богатого путника…

Эта история похожа на сказку, но это не сказка, а быль, прекрасная и пленительная, а потому захватывающая, ибо Бог вложил в нее аромат Своей небесной красоты, к которой так влечет сердце. Мы рассмотрим, как доверие четырех человек Богу привели к удивительным событиям.

Авраам

Библия сообщает: «Авраам был уже стар и в летах преклонных. Господь благословил Авраама всем. И сказал Авраам рабу своему, старшему в его доме, управлявшему всем, что у него было: положи руку твою под стегно мое и клянись мне Господом Богом неба и Богом земли, что ты не возьмешь сыну моему жены из дочерей Хананеев, среди которых я живу, но пойдешь в землю мою, на родину мою, и возьмешь жену сыну моему Исааку» (Бытие 24:1-4). Авраам к этому времени имел богатый опыт взаимоотношений с Богом. Семейные проблемы научили этого человека впредь поднимать свой взор к Богу. Так хочется, чтобы его ошибки не повторились в жизни сына. Только Бог ведает о той «половине», которая станет «одной плотью» с его сыном. Все земное счастье Авраама в Исааке, это его любимец, это долгожданное и выстраданное дитя. Сейчас он уже зрелый мужчина, и женой его не должна стать дочь язычников. Авраам выражает свою любовь к сыну, вручая будущность семейной жизни Исаака Богу.

Елиезер

Нужно признать, что у Елиезера очень даже непростая задача: «Пойди туда, не знаю куда, принеси то, не знаю что…» Впрочем, приблизительно он знал куда идти: «Но пойдешь в землю мою, на родину мою, и возьмешь жену сыну моему Исааку. Раб сказал ему: может быть, не захочет женщина идти со мною в эту землю; должен ли я возвратить сына твоего в землю, из которой ты вышел? Авраам сказал ему: берегись, не возвращай сына моего туда; Господь, Бог неба, Который взял меня из дома отца моего и из земли моего рождения, Который говорил мне, и Который клялся мне, говоря: “потомству твоему дам сию землю”, – Он пошлет Ангела Своего пред тобой, и ты возьмешь жену сыну моему оттуда; если же не захочет  женщина идти с тобою, ты будешь свободен от сей клятвы моей; только сына моего не возвращай туда. И положил раб руку свою под стегно Авраама, господина своего, и клялся ему в сем. И взял раб из верблюдов господина своего десять верблюдов, и пошел. В руках у него были также всякие сокровища господина его. Он встал и пошел в Месопотамию, в город Нахора» (Бытие 24:4-10). А что делать дальше? Впрочем, верблюды хотят пить, поэтому вначале к колодцу «и остановил верблюдов вне города, у колодца воды, под вечер, в то время, когда выходят женщины черпать» (Бытие 24:11).

Чувствуя грандиозность задачи, и осознавая свое ничтожество, Елиезер воззвал к Богу: «и сказал: Господи, Боже господина  моего Авраама! пошли [ее] сегодня на встречу мне, и сотвори милость с господином моим Авраамом» (Бытие 24:12). Сколько смирения и доверия в этих словах: «Вот, я стою у источника воды, и дочери жителей города выходят черпать воду; и девица, которой я скажу: “наклони кувшин твой, я напьюсь”, и которая скажет: “пей, я и верблюдам твоим дам пить”, –  вот та, которую Ты назначил рабу Твоему Исааку; и по сему я узнаю, что Ты творишь милость с господином моим» (Бытие 24:13,14).

Обратите внимание на то, что просит этот мудрый человек. Он не выдвигает условия красоты, наряда, стройной походки или какого-нибудь иного телесного знамения. Его три условия таковы: приветлива, трудолюбива, услужлива. «С лица воду не пить», а вот гостеприимство и трудолюбие ценится прежде всего. Действительно, в здравом смысле этому человеку не откажешь.

«Еще не перестал он говорить, и вот, вышла Ревекка, которая родилась от Вафуила, сына Милки, жены Нахора, брата Авраамова, и кувшин ее на плече ее; девица [была] прекрасна видом, дева, которой не познал муж. Она сошла к источнику, наполнила кувшин свой и пошла вверх» (Бытие 24:15,16). О, чудо из чудес! Как благ Господь к тем, кто ищет Его воли. «И раб побежал на встречу ей и сказал: дай мне испить немного воды из кувшина твоего. Она сказала: пей, господин мой. И тотчас спустила кувшин свой на руку свою, и напоила его. И, когда напоила его, сказала: я стану черпать и для верблюдов твоих, пока не напьются» (Бытие 24:17-19). Вам не приходилось поить верблюдов? Я знаю, что они пьют очень много. Один верблюд может выпить до десяти ведер! Предположим, что там было всего лишь десять захудалых верблюдов. И для них необходимо было около 300 литров воды из колодца. Это требует здоровья и желания… «И тотчас вылила воду из кувшина своего в поило и побежала опять к колодцу почерпнуть, и начерпала для всех его верблюдов. Человек тот смотрел на нее с изумлением в молчании, желая уразуметь, благословил ли Господь путь его, или нет» (Бытие 24:20-21).

Ревекка

Воистину, она «пленяющая красотой». Откуда же в ней это? Когда Елиезер хочет увозить ее к своему господину, все родственники испытывают волнение и оттягивают время. «Но брат ее и мать ее сказали: пусть побудет с нами девица дней хотя десять; потом пойдешь. Он сказал им: не удерживайте меня, ибо Господь благоустроил путь мой; отпустите меня, и я пойду к господину моему. Они сказали: призовем девицу и спросим, что она скажет. И призвали Ревекку, и сказали ей: пойдешь ли с этим человеком? Она сказала: пойду» (Бытие 24:55-58).  Пойду! Как вы думаете, просто оставить родительский дом, возможно, навсегда? Уйти с незнакомым человеком к тому, которого ты никогда не видела… чтобы стать его женой? Как она решилась? Только верою в Божий промысел она «сжигает позади себя все мосты» и говорит твердо: «Пойду!» Вот, что сделало ее приветливой, трудолюбивой и решительной: «Всякое даяние доброе и всякий дар совершенный нисходит свыше, от Отца светов, у Которого нет изменения и ни тени перемены» (Иакова 1:17).

Исаак

А Исаак просто ждал. Верил и ждал. Верил своему благочестивому отцу, верил Богу своего отца, верил, что сейчас нужно ждать. Хотя ему уже исполнилось 40… Кажется, можно было бы найти невесту  и раньше, но Бог не опаздывает. И вот их встреча: «При наступлении вечера Исаак вышел в поле поразмыслить; и возвел очи свои, и увидел: вот, идут верблюды. Ревекка взглянула, и увидела Исаака, и спустилась с верблюда. И сказала рабу: кто этот человек, который идет по полю на встречу нам? Раб сказал: это господин мой. И она взяла покрывало, и покрылась. Раб же сказал Исааку все, что сделал. И ввел ее Исаак в шатер Сарры, матери своей, и взял Ревекку, и она сделалась ему женою, и он возлюбил ее; и утешился Исаак в [печали] по матери своей» (Бытие 24:63-67).

Человеческое счастье… Что это? Это взаимность и мир в семье. Со времени описанной нами истории прошли тысячи лет, но по-прежнему человек счастлив не от того, что летают самолеты, строятся небоскребы или совершенствуются компьютеры, а от того, что рядом есть человек, который отвечает тебе взаимностью и любовью. Но скажите, кто автор этой истории? Наш удивительный Бог!

В нашей жизни может быть много радостных и чудесных историй, если мы позволим, чтобы их автором был Бог!

Отец Небесный! Сегодня я отдаю свою жизнь в Твои любящие и заботливые руки. Помоги мне быть во всем послушным Твоей воле. Я верю, что Ты любишь меня и желаешь мне блага. Благодарю Тебя за Твою заботу обо мне. Аминь.

А. Мороз

Газета «Сокрытое Сокровище» № 9 (137) сентябрь 2008 г.