Божье мерило правды и заблуждения

1643

С того самого момента, когда Бог создал первого человека и поместил его вместе с Евой в Едемском саду, возникла необходимость в руководстве их взаимоотношениями. Как должен Адам, сотворенное существо, относиться к Богу, Создателю, и к прекрасному творению, к окружающей среде, с которой повсюду соприкасался первый человек? Потом, по мере роста численности первой семьи и распространения ее по земле в соответствии с Божьим наставлением и замыслом, стало вполне очевидно, что такое увеличение численности населения вызовет необходимость в правилах, обусловливающих их отношение к Небесному Отцу и их взаимоотношения между собой.

Для того чтобы человеческий род мог иметь порядок, благополучие и счастье, нужен был закон, защищающий права человека, необходимо было конкретное мерило правды и заблуждения, согласно которому великий Судья Вселенной мог бы оценить поведение жителей земли.

Для удовлетворения этой нужды Господь дал десять предписаний праведности — Десять Заповедей. Этот Закон — нечто большее, чем простые правила внешнего поведения. Его предписания являются кодексом нравственности во все времена. В нем можно найти основное мерило праведности, установленное Творцом всего человечества на протяжении всех веков. Никакое доброе побуждение в человеке не может проявиться без воздействия одной из Его Десяти Заповедей.

Однажды к Иисусу пришел молодой законник с вопросом первостепенной важности. «Учитель Благий, — спросил он, — что сделать мне доброго, чтобы иметь жизнь вечную?» (Матфея 19:16).

Ответ Спасителя заключал в себе нестареющую и незыблемую истину, она настолько же актуальна для нас сегодня, как и в тот день, когда ее произнес Христос: «Если же хочешь войти в жизнь [вечную], соблюди заповеди» (Матфея 19:17).

После чего Иисус вполне определенно указал на Закон, на который ссылался: «Не убивай; не прелюбодействуй; не кради» (Матфея 19:18) и так далее. Только Десять Заповедей включают указанные предписания. Иисус прямо заявляет, что закон является мерилом, по которому мы должны соизмерять свою жизнь, если, конечно, мы надеемся и стремимся приготовиться к вечности.

Наши прародители были уверены, что Десять Заповедей представляют собой критерий правды и заблуждения; однако в наши дни многие считают эти принципы слишком стесняющими современное благополучие. Их место заняли более подходящие нормы, удовлетворяющие запросы отдельной личности.

Сегодня очень распространена следующая точка зрения: «У каждого человека есть его собственные заповеди, его закон поведения, его собственное понятие о том, что хорошо, а что плохо».

Однако когда Иисус послал своих учеников, Он поручил им идти и проповедывать всем народам, «уча их соблюдать все, что Я повелел вам» (Матфея 28:20).

Один великий проповедник древности наиболее точно подвел итог главной обязанности верующего человека в следующих словах: «Выслушаем сущность всего: бойся Бога и заповеди Его соблюдай, потому что в этом все для человека; ибо всякое дело Бог приведет на суд, и все тайное, хорошо ли оно, или худо» (Екклесиаст 12:13, 14).

Как раз в этом отрывке Бог, вдохновивший Соломона написать эти слова, исключает само понятие индивидуальных законов, поскольку на протяжении всей жизни любого человека его действия соизмеряются только Божьей нормой праведности и греха, изложенной в Его законе — Десяти Заповедях. «В этом все для человека», — заявляет Соломон. Заповеди станут мерилом на грядущем суде, где раз и навсегда решится вечная участь каждого человека, ибо только через них можно узнать, каковы обязанности человека перед Богом и перед людьми.

В этой связи псалмопевец говорит: «Тогда я не постыдился бы, взирая на все заповеди Твои» (Псалом 118:6). Мы не постыдимся в тот миг, когда наши имена будут оглашены на суде Божьем, если благодаря силе, которой Спаситель снабжает нас каждый день, мы с почтением относились ко всем заповедям, этой Божьей норме праведности и греха.

Пророк Исаия указывает на заповеди как на критерий не только нравственного поведения, но также и духовной жизни. Он предлагает Божий стандарт для проверки или измерения достоверности любой религиозной доктрины: «[Обращайтесь] к закону и откровению. Если они не говорят, как это слово, то нет в них света» (Исаия 8:20).

Апостол Павел в своем свидетельстве добавляет вес Закону и заявляет об этом так: «Посему закон свят, и заповедь свята и праведна и добра… Ибо мы знаем, что закон духовен» (Римлянам 7:12, 14).

Грех, то есть нарушение Божьих заповедей, приводит к душевным страданиям, но никогда и ни при каких обстоятельствах не принесет людям счастья. Иисус говорит, что жизнь полного повиновения подарит такие счастье и радость, которых «никто не отнимет у вас» (Иоанна 16:22).

Хотите ли вы счастья? Именно настоящего счастья?

Подготовила Ю. Коровина