Почему Бог избрал стать матерью Мессии молодую бедную девушку из отдаленного уголка страны? И почему мужем Марии и земным отцом Иисуса был избран Иосиф, трудолюбивый, скромный человек, живущий в городе, который ничем не был знаменит?
Если бы нам пришлось искать родителей для Спасителя мира, то наши критерии, очевидно, были бы противоположными. Кто-то считал бы, что матерью Того, Кто станет источником нашей судьбы, следует избрать женщину постарше, достаточно опытную и уважаемую. Более того, нам хотелось бы, чтобы ей помогал богатый образованный солидный муж.
Но Бог не считает великим достоинством знания, богатство или общественное положение. Он не искал советов раввинов относительно выбора самого близкого и наиболее влиятельного опекуна для Своего Сына. Господь знал: для многих, кто наслаждается этими преимуществами, они способствовали потере вечной милости. К счастью, выбор будущего человечества определяла не человеческая, а Божья воля. На роль матери нашего Господа Он искал смиренную, просвещенную истиной молодую женщину. Когда ангел Гавриил вошел в дом, где жила Мария, она, возможно, мыла посуду, подметала пол или готовила пищу. Так как Мария изучала Библию, то в ее сердце могли звучать слова из книги Исаии: «Ибо младенец родился нам; Сын дан нам; владычество на раменах Его, и нарекут имя Ему: Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира» (Исаия 9:6). Не вызывает сомнений то, что Мария была верной, терпеливой, покорной воле своего Небесного Отца.
Встретившись лицом к лицу с ангелом, она, конечно, оробела. Потом услышала слова: «Радуйся, Благодатная! Господь с Тобою» (Луки 1:28). Можно себе представить, как она отступает назад, закрывает руками лицо, склоняется до земли. Сердце ее сильно забилось в груди.
Но Гавриил сразу успокоил девушку: «Ты обрела благодать у Бога» (стих 30). Смиренная Мария не привыкла слышать такие возвышенные слова и была потрясена. Ангел продолжал: «И вот, зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя: Иисус; Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего; и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его» (стих 31, 32). В конце своей речи Гавриил провозгласил: «Царству Его не будет конца» (стих 33).
Немного придя в себя, Мария только и спросила, как это может быть, если она не замужем. Гавриил объяснил, что на нее сойдет сила Духа Святого.
Смиренная и доверчивая, Мария согласилась, сказав Господу, что она – Его слуга. Несмотря на то, что девушка была возвышена над всеми женщинами, она не возгордилась, не утратила самообладания от радости, а спокойно собравшись, пошла навестить свою старшую двоюродную сестру Елисавету, которая тоже ожидала ребенка. Во время путешествия она, по-видимому, много рассуждала.
Мария не могла не думать о том, как ее примут, когда она возвратится в Назарет, что скажут, узнав о ее беременности, Иосиф, мать, какой будет реакция раввинов. Мария знала, что самым малым наказанием для нее может быть общественное изгнание, самым большим – избиение камнями.
С тех пор прошло много лет, но и ныне наибольшим украшением каждой женщины в глазах Бога остаются смирение, скромность и послушание воле Господа. Бог избрал обыкновенную девушку для рождения необыкновенного Сына – нашего Господа и Спасителя мира. Мы тоже избраны быть колыбелью для Царя царей и Господа господствующих: «Христос в вас, упование славы» (Колоссянам 1:27). Быть избранными Богом – это самое великое преимущество человека.
А. Райн, «Знамения времени»
Ретро статья газеты «Сокрытое Сокровище» январь 2004 г.