Истина, превосходящая разум

1747

Бог есть. С этого можно начать разговор о Библии. С первых ее страниц видно провозглашение Его жизни. Пророки древности вселяли уверенность в этой торжественной вести и, указывая на дела Божьи, укрепляли веру в Его существование. Однажды, обращаясь к Вавилонскому царю Навуходоносору, пророк Даниил произнес: «… есть на небесах Бог» (Даниил 2:28). Как необходимы эти слова многим тысячам людей настоящего времени! «Есть на небесах Бог», — эти слова должен слышать человек, когда он получает первые уроки от родителей или от тех, кто занимается его воспитанием. «Есть на небесах Бог»,- эти слова должен слышать человек, когда он отправляется по жизни самостоятельно, не ведая, что его ждет. «Есть на небесах Бог»,- это должен слышать человек, когда испытания и трудности подавляют физические и эмоциональные силы, чтобы обрести надежду и будущность. Невзирая ни на что, человек должен говорить себе: «Есть на небесах Бог». Идя таким путем, мы будем идти путем Библии, и сказано: «Верующий в Него не постыдится» (1 Петра 2:6).

Пророки приглашали искать Бога. Вот, как об этом пишет пророк Исаия: «Ищите Господа, когда можно найти Его; призывайте Его, когда Он близко. Да оставит нечестивый путь свой и беззаконник – помыслы свои, и да обратится к Господу, и Он помилует его, и к Богу нашему, ибо Он многомилостив.  Мои мысли — не ваши мысли, ни ваши пути — пути Мои, говорит Господь. Но как небо выше земли, так пути Мои выше путей ваших, и мысли Мои выше мыслей ваших» (Исаия 55:6-9).

Есть люди, которые думают, что если и существует Бог, то Он настолько велик, что даже сознанию трудно это вместить. Может быть, поэтому многие и не принимают Его. Сама Библия об этом говорит так: «Вот, Бог велик, и мы не можем познать Его» (Иов 36:26). В связи с этим интересна мысль, которую произнес Исаия: «Ищите Господа». Если Бог велик, то как можно Его потерять? Обычно большие вещи редко теряются нами. Невозможно представить себе, чтобы кто-нибудь потерял, например, целый город или что-то подобное. Как же можно потерять Великого Бога, больше Которого нет? Одна из причин заключается в том, что Он Невидимый. И именно поэтому человеку приходится вести борьбу за присутствие Господа в своем сердце. «Ищите Господа», — этот призыв будет обращен к нам всегда. Мы прилагаем наши усилия во многих делах, и это верно и правильно. Мы должны стараться все делать наилучшим образом, а для этого необходимо время и силы. Но больше всего усилий нам необходимо приложить в том, чтобы искать Бога и найти Его. И так будет всегда. Ибо Его, Великого, потерять легче всего. Бога теряют не только слабые, но и сильные. И все же: «Ищите, — говорит Исаия, — когда можно найти Его».

Бог невидимый и таинственный, Бог непонятный и непостижимый, — таким подчас Он предстает перед нами. Каков же Бог? Как рассмотреть Его путь, когда настоящее и будущее окутано мраком, когда так часто опускаются руки и во всем, что происходит, не видишь ясности? «Мои мысли — не ваши мысли, ни ваши пути — пути Мои. Но как небо выше земли, так пути Мои выше путей ваших, и мысли Мои выше мыслей ваших». Этими словами Господь не оставляет человеку возможности быть высоким в своих глазах. «Я выше», — говорит Он. «Мои пути выше путей ваших». Каковы же мысли Бога, каковы намерения Того, Кто управляет жизнью человека? Знание этого придаст уверенность, которая так необходима многим. И помогут нам тексты Священного Писания, быть может, уже многим известные. Первое послание Иоанна, 4 глава, 16 текст: « Бог есть любовь». И текст из книги Исход, 34 глава, текст 6: «Господь, Господь, Бог человеколюбивый и милосердый, долготерпеливый и многомилостивый и истинный».

Эти слова проливают свет на то, каков Бог. Благодаря деяниям Господа и в особенности жертве Иисуса Христа, мир знает теперь, что Бог есть любовь. Но, даже утверждая это и зная это, наше понимание Его все же будет ограничено. В первом послании к христианам города Коринфа апостол Павел пишет, что мы смотрим на мир и все, что в нем, в том числе и на Бога, как бы сквозь тусклое стекло, гадательно. Давайте прочтем эти слова: « Когда я был младенцем, то по-младенчески говорил, по-младенчески мыслил, по-младенчески рассуждал; а как стал мужем, то оставил младенческое. Теперь мы видим как бы сквозь [тусклое] стекло, гадательно, тогда же лицем к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан. А теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь; но любовь из них больше» (1Коринфянам 13:9-13).

Никогда не стоит останавливаться на том, что вы достигли. Перед нами бездна богатства Божьего. Впереди нас ждет лучшее. Апостол говорит о некоем принципе, который действует в жизни. Он говорит о том, что мы можем простираться вперед, приобретая лучшее, и в пользу этого лучшего оставлять то, что имели.

Мне с моей семьей, как и всем служителям церкви, часто приходится переезжать с места на место. Это, конечно, не легкая доля, особенно для жены и ребенка. Сбор вещей и их распаковка, попытка найти после переезда то, что тебе необходимо, во всей массе предметов, которые ты возишь за собой, — все это постепенно привело нас к тому, что с некоторыми вещами нам приходилось расставаться. Есть вещи, которые нам уже не нужны, и мы ими давно не пользуемся, поэтому нет смысла оставлять их у себя, тем более, когда им уже есть лучшая замена. Наступает в жизни момент, когда ради приобретения нового ты готов расстаться со старыми ценностями. Апостол Павел писал об этом так: «Но что для меня было преимуществом, то ради Христа я почел тщетою» (Филиппийцам 3:7). Почему? Ответ слышится в других словах Писания, у апостола Иоанна: «И мы познали любовь, которую имеет к нам Бог, и уверовали в нее. Бог есть любовь» (1 Иоанна 4:16).

Что нам говорят слова Христа, произнесенные на кресте: «Отче! прости им» (Луки 23:34)? Если терпит человек, не имея возможности себе помочь, мы говорим: это мужество. Если терпит Бог, с Его возможностями и силой, то это уже любовь. И это выше всего, что мы можем себе представить. «Мои мысли — не ваши мысли», любовь Божья выше, чем любовь человека. И всякий раз, когда мы будем размышлять о любви Божьей, это будет ограниченное знание, «мысли Мои выше мыслей ваших».

В минуту мрака, окутавшего Христа на Голгофе, Он все же верил в справедливость Небесного Отца, Его милосердие и Его великую любовь. Верил, хотя видимых причин на это не было. Любовь Божья дает силы положиться на Него даже в самых сложных обстоятельствах жизни. Возможно, для кого-то это слишком хорошая весть, чтобы в нее поверить. Да, действительно, нам с трудом дается верить в доброе, в любовь Божью и Его милосердие. Но Христос и Его жизнь поможет нам в этом. Да, сегодня мы что-то знаем о любви Божьей, но впереди у нас еще много открытий того, как любит Бог. Как сказал об этом апостол Павел, нам еще предстоит «уразуметь превосходящую разумение любовь Христову» (Ефесянам 3:19).

С. Лапшин

 

Сокровища мудрости

«При многословии не миновать греха, а сдерживающий уста свои — разумен» (Притчи 10:19).

«Не отвечай глупому по глупости его, чтобы и тебе не сделаться подобным ему» (Притчи 26:4).

«Кроткое сердце — жизнь для тела, а зависть — гниль для костей» (Притчи 14:30).

«Иной сыплет щедро, и [ему] еще прибавляется; а другой сверх меры бережлив, и однако же беднеет» (Притчи 11:24).

«Кто хочет иметь друзей, тот и сам должен быть дружелюбным; и бывает друг, более привязанный, нежели брат» (Притчи 18:24).

«Лучше жить в земле пустынной, нежели с женою сварливою и сердитою» (Притчи 21:19).

«Как воробей вспорхнет, как ласточка улетит, так незаслуженное проклятие не сбудется» (Притчи 26:2).

«Кто роет яму, тот упадет в нее, и кто покатит вверх камень, к тому он воротится» (Притчи 26:27).