О Библии

1377

«Ибо будет время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху; и от истины отвратят слух и обратятся к басням» (2 Тимофею 4:3-4).

Книга Бытие является фундаментом Библии. Именно в первых главах Бытия закладывается основание христианской веры – сотворение неба и земли, грехопадение человека, обетование спасения. От того, как человек представляет происхождение мироздания и свое собственное, зависит, кем он станет, как будет видеть свое предназначение в жизни, во что будет верить. А это, по сути, определит его участь в вечности. Не удивительно, что наибольшая критика атеистов направлена именно на первые главы Бытия: разрушьте фундамент, и обрушится все здание.

«Теория» эволюции необычайно популярна в светском обществе, несмотря на то, что глубокий научный анализ доказывает не только существование в ней ошибок, но и полную несостоятельность. В противовес этому, Библия, которую светские ученые объявляют собранием мифов и легенд, не содержит ни одной научной ошибки, хотя история сотворения писалась во времена господства диких суеверий, невежества и смехотворных заблуждений. Научные факты (а не гипотезы и умопостроения людей) находятся в полной гармонии с Божьим Словом.

К сожалению, нередко отдельные христиане, богословы и даже целые церкви ставят под сомнение истинность буквального понимания библейской истории сотворения. Сбитые с толку утверждениями официальной науки о том, что эволюция – это-де бесспорно установленный факт, что возраст Земли – миллиарды лет, многие верующие готовы подвергнуть ревизии первые главы Бытия в попытках примирить Слово Божье с «научными» теориями. Они готовы в угоду якобы истинному научному мировоззрению признать, что библейский текст о сотворении – это всего лишь литературный прием, некое символическое, метафорическое описание событий.

Но зададимся вопросом: если человек не способен верить в божественное Откровение о сотворении, сможет ли он принять другие библейские истины? Если первые главы Бытия недостоверны, что же тогда достоверно в Писании? Что можно воспринимать серьезно?

Остановимся на наиболее распространенных среди христиан концепциях, которые отходят от Писания и искажают Слово Божье в вопросах сотворения. Теистический эволюционизм, не отрицая бытия Божьего, отвергает всемогущество и благость Создателя и приписывает Ему роль творца эволюции от низших организмов к высшим через смерть и жестокий естественный отбор. Шестидневный процесс творения растягивается теистами-эволюционистами на миллионы лет. В разных вариациях теистического эволюционизма утверждается, что Бог либо направляет процесс эволюции, либо только «запускает» его, либо в него периодически вмешивается.
Согласно версии «прогрессивного творения», Бог Сам непосредственно по ходу эволюции творит новые виды. Греха в библейском понимании не существует, как нет и грехопадения, а значит, нет нужды в Спасителе. Искупительное дело Иисуса, таким образом, отодвигается в мифологическую область. Нетрудно видеть, что попытка примирить Бога с эволюцией подрывает сами основы христианской веры и сводит на нет Благую весть. Великий, всесильный и любвеобильный Бог Библии, сотворивший Землю за шесть буквальных дней во всем ее совершенстве, подменяется образом неумелого, жестокого и неповоротливого божества, которому потребовались для создания планеты миллионы лет и эволюция, то есть страдания, смерть и борьба за выживание живых существ.

Надо отметить, что само Писание не дает никаких оснований трактовать шесть дней творения иначе, чем шесть обычных суток, длящихся 24 часа. Рассказ Библии о каждом дне творения завершается словами: «И был вечер, и было утро: день один… день второй … день третий…» и так далее (Бытие 1:5, 8, 13, 19, 23, 31).

Шесть дней творения упоминаются в четвертой заповеди Закона Божьего: «ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них, а в день седьмой почил; посему благословил Господь день субботний и освятил его» (Исход 20:11).

Эта заповедь ясно показывает, что творческая деятельность Бога продолжалась последовательно шесть дней, а на седьмой Он почил, дав тем самым нам тот образец цикла работы и отдыха, по которому должен трудиться человек. Бог благословил седьмой день – субботу – и освятил его, отделил для отдыха и поклонения Творцу. Если предположить, что дни творения, описанные в Библии, это периоды в тысячи или миллионы лет, то заповедь Закона Божьего лишается смысла. Подобная теория отвергает незыблемость Закона и, таким образом, пролагает путь всякому беззаконию.

Если дни творения – это долгие эпохи, то в библейской истории сотворения возникают непреодолимые противоречия. Сам порядок творения исключает возможность существования длительных периодов. Например, растения по Библии появились на третий день, а Солнце лишь на четвертый, но если между этими событиями миллионы лет, как зеленые растения могли существовать без солнечного света так долго? Растения также не могли появиться на миллионы лет раньше птиц и насекомых, так как эти формы жизни взаимозависимы и совершенно необходимы друг другу. Без птиц и насекомых растения бы не выжили. Это полный абсурд.

Теисты-эволюционисты ссылаются на слова из 2 Петра 3:8: «У Господа один день как тысяча лет и тысяча лет как один день», а также на то, что слово «день» в Писании может означать и неопределенный период времени. Это действительно так. Но там, где это слово сопровождается порядковым числительным, оно четко означает обычный день. Кроме того, в первой главе Бытия подразумевается цикл утра и вечера, что прямым образом указывает на сутки. Что касается слов Петра, то апостол вовсе не утверждает, что один день творения равен тысяче лет. Говоря о Втором пришествии Христа, он подчеркивает здесь: то, что нам кажется бесконечно долгим, для Бога – мгновенье, ибо Он вне времени. Истолковывать день творения иначе, пытаясь согласовать Божье Слово с «научными» теориями, значит, подрывать веру в истинность Писания и во всемогущество Творца.

Истина о сотворении, грехопадении и спасении явлена нам в божественном Откровении. «Слово Твое есть истина» (Иоанна 17:17), высший авторитет, как в вопросах веры, так и в любых вопросах нашей повседневной жизни. И все попытки компромисса между буквальным пониманием библейской истории сотворения и человеческими теориями, попытки подправить Библию околонаучными мнениями людей разрушают фундамент нашей веры и нашего спасения. Христиане должны видеть, какую серьезнейшую угрозу несут в себе подобные компромиссы: сомнения в первых главах Бытия неизбежно приведут к неверию в искупительный подвиг Христа, а значит, к потере надежды на спасение.

«Всякое слово Бога чисто…Не прибавляй к словам Его, чтобы Он не обличил тебя, и ты не оказался лжецом» (Притчи 30:5, 6).

Елена Титова, кандидат биологических наук