Евангелие от Иоанна 10:1-30
В Своих проповедях Иисус находил доступ к умам слушателей, употребляя те сравнения и образы, которые были им хорошо знакомы. «Я есмь
пастырь добрый: пастырь добрый полагает жизнь свою за овец… Я есмь пастырь добрый, и знаю Моих, и Мои знают Меня: как Отец знает Меня, [так] и Я знаю Отца, и жизнь Мою полагаю за овец». После этого наставления ученики Его всякий раз, взглянув на пастухов, пасущих свои стада, не могли не вспомнить слов Спасителя. Они видели Христа в каждом добром пастыре, а самих себя — в беспомощных и зависимых овцах.
К этим образам, взятым из ветхозаветных пророчеств, Иисус обратился, чтобы показать различие между Собой и израильскими правителями, указав на Себя как на истинного хранителя стада Господня. Но ещё прежде Он говорил о Себе, используя другой образ. «Кто не дверью входит во двор овчий, но перелазит инде, тот вор и разбойник; а входящий дверью есть пастырь овцам». Фарисеи не поняли, что эти слова направлены против них. И в то время как они размышляли о смысле этих слов, Иисус сказал им прямо: «Я есмь дверь: кто войдёт Мною, тот спасётся, и войдёт и выйдет, и пажить найдёт. Вор приходит только для того, чтобы украсть, убить и погубить; Я пришёл для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком».
Христос — это дверь в овчарню Божью. Через эту дверь и входили все дети Его с древнейших времён. Многие представляли миру иные объекты для поклонения, изобретались обряды и системы, посредством которых люди надеялись получить оправдание, примириться с Богом и таким образом войти в Его двор. Но единственная дверь — Христос. И все, кто ставит на место Христа что-либо другое, все, кто пытаются проникнуть во двор другим путём, есть воры и разбойники.
Фарисеи не вошли дверью. Они пробирались во двор другим путём, минуя Христа, и не исполняли обязанностей истинного пастыря. Богодухновенное Слово верно описывает этих лжепастырей: «Слабых не укрепляли, и больной овцы не врачевали и пораненной не перевязывали, и угнанной не возвращали и потерянной не искали, а правили ими с насилием и жестокостью» (Иезекииля 34:4).
«Входящий дверью есть пастырь овцам». Христос — это и дверь, и пастырь. Он входит Самим Собой, принеся Себя в жертву, Он становится пастырем овцам. «Ему придверник отворяет, и овцы слушаются голоса его, и он зовёт своих овец по имени и выводит их; и когда выведет своих овец, идёт пред ними; а овцы за ним идут, потому что знают голос его». Из всех животных овцы — одни из самых пугливых и беспомощных. На Востоке пастырь заботится о своём стаде неустанно и непрерывно. И как бы ни было оно велико, пастух знает каждую овцу, у каждой есть имя, и по зову пастуха она откликается на него.
Так и Божественный Пастырь знает Своё стадо, которое рассеяно по всему миру. Иисус знает каждого из нас. Он пришёл, чтобы привлечь всех людей к Себе. Он говорит им: «Следуйте за Мной», и Его Дух влияет на их сердца, побуждая прийти к Нему. Многие отказываются прийти. Иисус знает и таких. Но Он также знает и тех, которые с радостью слышат Его зов и готовы откликнуться на Его пастырскую заботу. Он говорит: «Овцы Мои слушаются голоса Моего, и Я знаю их, и они идут за Мною».
В странах Востока пастух не гонит своих овец. Он полагается не на силу или страх — идя впереди, он зовёт своих овец. Они знают его голос и повинуются ему. Спаситель обращается с нами так же, как пастырь со своими овцами. Не страх перед наказанием и не надежда на вечную награду побуждают последователей Христа следовать за Ним. Они созерцают несравненную любовь Спасителя, явленную во время Его странствования на земле от яслей в Вифлееме до Голгофского креста, и взор Иисуса привлекает, смягчает и покоряет душу. Любовь пробуждается в сердцах тех, кто взирает на Него. Они слышат Его голос и следуют за Ним.
И как пастух идёт впереди своего Стада, первым встречая опасности на пути, так и Иисус идёт вместе со Своим народом. Во всех наших испытаниях мы имеем неизменного помощника. Он же не оставляет нас одних сражаться с искушениями и бороться со злом. И сегодня это нежное и полное сочувствия сердце открыто для всякого человеческого горя. И сегодня пронзённая рука простёрта, чтобы ещё обильнее благословлять Его народ по всему миру: «И не погибнут вовек, и никто не похитит их из руки Моей». Он никогда не оставит того, за кого Он умер. До тех пор, пока идущие за Ним сами не оставят Его, Он будет оберегать их.
Читатель, Он любит тебя! Само небо не может подарить нам что-либо большее или лучшее. И поэтому — верь!
По книге Е. Уайт «Желание веков» подготовила Ирина Беднякова