Нужен ли Закон Божий?

3094
Нужен ли Закон Божий

Нужен ли Закон БожийВОПРОС: Некоторые христиане считают, что в наше время не обязательно соблюдать Закон Божий — Десять Заповедей, потому что в Новом Завете есть слова о том, что мы «не под законом, но под благодатью». Так нужно ли соблюдать Закон Божий?

ОТВЕТ: Чтобы правильно понять ответ на поставленный вопрос, нужно осознать одну очень важную истину: в Ветхом Завете был не один закон, а, как минимум, два. С одной стороны — это Закон Божий — Десять Заповедей, с другой стороны — Моисеев закон. То, что это не составные части одного общего закона, а именно разные законы, можно увидеть из следующих соображений. Во-первых, их писали разные личности: Десять Заповедей написал Сам Бог Своим перстом, а Моисеев закон был написан Моисеем. Во-вторых, они написаны на разных материалах: Десять Заповедей — на каменных скрижалях, а Моисей писал в книжном свитке. И, в-третьих, одна и та же вещь не может одновременно находиться в двух разных местах. Каменные скрижали с написанными на них заповедями были положены внутрь ковчега в Святилище, а Моисеев закон — рядом с ковчегом. Кроме того, в оригинале на древнееврейском языке эти два закона обозначены разными словами: «эйдут» (часто в Синодальном издании Библии переводится как «откровение»; см., например, Исход 25:16; 31:18) и «тора».

Поняв, что в Ветхом Завете было два закона, мы можем перейти к ответу на поставленный вопрос. Действительно, один из них, а именно Моисеев закон с его жертвоприношениями, обрезанием, обрядами, праздниками и др., после искупительной смерти Иисуса Христа за наши грехи перестал иметь значение. Когда в Новом Завете мы встречаем места об отмене и ненужности закона, речь идёт именно о законе Моисеевом. Многие постановления этого закона были прообразами того, что произошло на Голгофе. А когда наше искупление совершилось, прообразы утратили своё значение. Что же касается Закона Божьего — Десяти Заповедей, то он не утратил своего значения, он неизменен и необходим к соблюдению.

Верно то, что человек не спасается соблюдением заповедей. Спасение нам даровал Своей смертью на Голгофе Иисус Христос. Но верно и то, что после обращения к Богу жизнь человека должна измениться. Он должен перестать грешить, начать соблюдать волю Божью, которая как раз и заключается в соблюдении Десяти Заповедей. Даже те христиане, которые утверждают, что Закон Божий перестал иметь значение, как ни странно, в своей повседневной жизни эти же заповеди соблюдают. По крайней мере, в мире нет христианских конфессий, которые бы поощряли супружескую неверность (7 заповедь), побуждали бы подростков не покоряться родителям (5 заповедь), призывали бы к убийствам, воровству, лжи (6, 8, 9 заповеди). Да и сама суть Нового Завета заключается не в отмене Божьего Закона, а в том, что Господь вписывает его в сердца верующих: «Вот завет, который завещаю им после тех дней, говорит Господь: вложу законы Мои в сердца их, и в мыслях их напишу их, и грехов их и беззаконий их не воспомяну более» (Евреям 10:16, 17).

Ещё одним подтверждением того, что Десять Заповедей не перестали иметь значение, является то, что на основании Закона Божьего Господь будет судить каждого человека. Причём, суд будет происходить на основании не некоторых, а всех Десяти Заповедей: «Кто соблюдает весь закон и согрешит в одном чём-нибудь, тот становится виновным во всём. Ибо Тот же, Кто сказал: «не прелюбодействуй», сказал и: «не убей»; посему, если ты не прелюбодействуешь, но убьёшь, то ты также преступник закона. Так говорите и так поступайте, как имеющие быть судимы по закону свободы» (Иакова 2:10-12). И поэтому для нас важно задуматься, соблюдаем ли мы Закон Божий, соблюдаем ли мы его во всей полноте, соблюдаем ли мы его в том виде, как его Своим перстом написал Сам Бог?

Отличие Закон Божий — Десять Заповедей Моисеев закон
Написаны разными личностями «И дал мне Господь две скрижали каменные, написанные перстом Божиим, а на них все слова, которые изрёк вам Господь на горе из среды огня в день собрания» (Второзаконие 9:10). «Когда Моисей вписал в книгу все слова закона сего до конца…» (Второзаконие 31:24).
Написаны на разном материале «И когда [Бог] перестал говорить с Моисеем на горе Синае, дал ему две скрижали откровения, скрижали каменные, на которых написано было перстом Божиим» (Исход 31:18).

«Когда Моисей вписал в книгу все слова закона сего до конца…» (Второзаконие 31:24).

Положены в Святилище в разные места «И обратился я, и сошёл с горы, и положил скрижали в ковчег, который я сделал, чтоб они там были, как повелел мне Господь» (Второзаконие 10:5).

«Тогда Моисей повелел левитам, носящим ковчег завета Господня, сказав: возьмите сию книгу закона и положите её одесную ковчега завета Господа, Бога вашего, и она там будет свидетельством против тебя» (Второзаконие 31:25, 26).

Евгений Анисимов

Газета «Сокрытое Сокровище» № 9 (209) сентябрь 2014 г.