ВОПРОС: Правда ли, что вода на Крещение становится святой? Людмила
ОТВЕТ: Рассмотрим этот вопрос в свете Священного Писания. Что такое святость? Согласно Библии, святость — это сумма всех совершенств Бога.
В.И. Даль в своём словаре определяет слово «святой» как «духовно и нравственно непорочный, чистый, совершенный», что, естественно, относится к Богу.
Но иногда в Священном Писании слова «святой» или «святые» используются по отношению к людям и даже предметам: «народ святой» (1 Петра 2:9); «священные сосуды» (Числа 31:6) и др.
Древнееврейское слово «квадош», арамейское «кваддш», греческое «хагиос» означают «святой», «отделённый», «выделенный». Таким образом, святой — это собственность Бога, то, что принадлежит Ему. Всё, что вышло из рук Творца, можно назвать святым и совершенным. Но после грехопадения животный мир, растительность и сам человек начали движение по извращённому греховному пути, приближаясь к своему концу. Тем не менее, Бог остаётся святым и совершенным всегда.
И далее Библия повествует, как Бог посредством искупительной жертвы Своего Сына Иисуса Христа начинает призывать и возвращать человека к святости: «Освящайте себя и будьте святы, ибо Я Господь, Бог ваш» (Левит 20:7). Сами мы причислить себя к святым не можем, к ним нас может причислить только Бог. Однако мы должны стремиться быть и оставаться собственностью Бога. Люди, которые в Священном Писании названы святыми, — это те, кто веровали в Иисуса Христа, жили по Слову Божьему и свою жизнь посвятили служению Богу и ближним. О таких Библия говорит: «Итак, вы уже не чужие и не пришельцы, но сограждане святым и свои Богу» (Ефесянам 2:19). Эти люди не могут отпускать грехи и быть посредниками между Богом и человечеством, потому что они сами позаимствовали свою праведность и святость от Господа и сами нуждаются в искуплении, прощении и освящении, «потому что все согрешили и лишены славы Божией» (Римлянам 3:23).
В каком случае можно назвать святым предмет? Если этот предмет отделён и посвящён для служения Святому Богу. Если же предмет используется для каких-то других целей, святым его назвать нельзя. Итак, святость предмета определяется его предназначением.
Мы можем воду для крещения назвать святой, т.е. отделённой и посвящённой для Бога на определённое таинство. Но всё же это та же вода, с тем же химическим составом, которая не может ни грехов наших смыть, ни сделать нас святыми. Об этом свидетельствует практика: даже искупавшись в проруби в крещенский мороз, люди продолжают совершать греховные поступки. А пить воду из грязных водоёмов на праздник Крещения и вовсе опасно для здоровья. Очистить нас от грехов может только вера в нашего Господа Иисуса Христа. «Ему, возлюбившему нас и омывшему нас от грехов наших Кровию Своею… слава и держава во веки веков» (Откровение 1:5-6). Сделать нас святыми может только преобразующая сила Святого Духа. Это в Евангелии называется рождением свыше.
Владислав Наумов
Газета «Сокрытое Сокровище» № 1 (177) январь 2012 г.