В Библии приведены удивительные, на первый взгляд, слова Иисуса Христа: «Не всякий, говорящий Мне: “Господи! Господи!”, войдёт в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного» (Матфея 7:21). Из них мы понимаем, что далеко не всех, кто считает себя христианами, Господь признаёт Своими. Сегодня многие церкви называют себя христианскими. Часто приходится слышать, что не очень-то важно, каким именно путём идти, лишь бы сердце стремилось к Богу. Но в какую церковь Христос пришёл бы сегодня?
«Государственная» церковь
Многие считают, что будь сегодня на земле Христос, то наверняка Он бы пришёл в самую популярную, многочисленную церковь, которую посещают по праздникам члены правительства и которая претендует на истинность и «единственность» как старейшая и традиционная в своей стране. Но во время первого Пришествия Христа в человеческой плоти на землю Его ожидала единственная и самая популярная, самая древняя церковь во главе с церковными иерархами и царствующим домом. Казалось бы, именно туда должен был прийти Христос, тогда бы все государство признало Его как Мессию и пошло бы за ним. Но этого не произошло! Во время Своей земной жизни Христос как раз и выступил против «государственной» церкви того времени, против фарисеев, книжников и саддукеев, обвиняя их в искажении истины и лицемерии (Матфея 23:27, 28). Кроме того, Христос не поддерживал союза церкви и государства. Он говорил: «Царство Моё не от мира сего» (Иоанна 18:36).
Именно «государственная» церковь распяла Спасителя мира, обратившись за помощью к «государственной власти», язычнику Понтию Пилату. Также «государственная» церковь расправилась со Стефаном, пророками Божьими, гнала апостолов и их учеников. Наконец, из истории мы знаем, как «государственные» церкви одобряли далеко не христианские деяния государств и великих мира сего. И самое главное, Слово Божье — Библия — фактически была заменена трудами так называемых «отцов» церкви, которые нередко противоречили Библии.
Большинство
Быть может, Христос пришёл бы в самую многочисленную церковь? Сомнительно. Ведь Сам Христос сказал по этому поводу: «Входите тесными вратами: потому что широкие врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими; потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их» (Матфея 7:13, 14).
Часто люди идут, следуя инстинкту толпы: куда они, туда и я. Намного легче жить на свете, исповедуя религию большинства. Но перед Богом каждый из нас даст ответ за себя лично, и поступать должен каждый в соответствии с тем, чего от него ожидает Бог! «Не следуй за большинством на зло…» (Исход 23:2), — так говорит Библия.
Роскошь и благолепие
Как часто при входе в храмы невольно замирает дух от необычайной, поражающей воображение красоты и великолепия — прекрасные здания, статуи, мозаика, барельефы… Эффект дополняют органная музыка или торжественная тишина. Быть может, Иисус пришёл бы именно в такую церковь, которая кажется здесь на земле вратами рая? Однако в период Своего земного служения Спаситель избегал великолепно построенных храмов, предпочитая учить народ на природе или в скромных домах, далёких от роскоши. Иисус хотел отвлечь взгляд людей от суеты и преходящих ценностей этого мира — роскоши и блеска, обратить их взор на вечные духовные ценности.
Сооружение роскошных храмов пришло в христианство из язычества. Основным в служении языческих храмов было ошеломить, ослепить, морально подчинить себе человека: человек потрясён, ему кажется, что он парит в небесах среди необычайной красоты, но, выйдя из храма, он обнаруживает, что вновь остался один на один со своими неразрешёнными проблемами, ведь постоять в храме — не значит обрести Бога в своём сердце. Мёртвый обряд, сопровождающийся для многих непонятным пением, никак не заменит живой связи человека с Богом, которая может возникнуть только при изучении Библии и в личной искренней молитве.
Чудеса и знамения
Большой популярностью сегодня пользуются конфессии, во время богослужений которых происходят массовые исцеления, чудеса и знамения. Но будем помнить, что чудеса исходят не только от Бога. В Библии описывается, как сатанинская сила «творит великие знамения, так что и огонь низводит с неба на землю перед людьми» (Откровение 13:13). Христос в Своём земном служении исцелял людей лишь по их вере, когда они осознавали свою зависимость от Бога. Христос и Его апостолы никогда не творили чуда только ради того, чтобы поразить воображение людей, они не использовали никакого давления на человека при выборе им своего пути. И наш Господь, конечно, не пришёл бы сегодня в такие церкви, где чудеса носят лжехристианский характер и являются рекламой для привлечения людей.
Предания и аскетизм
У многих людей сложилось мнение, что истинно верующий должен быть аскетом, отрешившимся от мира, лишившим себя всех земных радостей. Нередко приходится слышать, как одни христиане обвиняют других в том, что те предали веру отцов, не соблюдают ритуалы и обычаи. Может быть, сегодня Христос пришёл бы к этим скрупулёзным в своей вере людям? Однако если мы сравним таких верующих с фарисеями, то увидим очень большое сходство, и, прежде всего, в том, что эти люди также проповедуют спасение делами или религию формы. Подтвердим это словами из Священного Писания: «По делам же их не поступайте, ибо они… связывают бремена тяжёлые и неудобоносимые и возлагают на плечи людям, а сами не хотят и перстом двинуть… Все же дела свои делают с тем, чтобы видели их люди…» (Матфея 23:3–5). Религия формы рано или поздно приводит к лицемерию и фанатизму.
День поклонения Богу
И, наконец, нам осталось разрешить последний вопрос: в какой день Иисус пришёл бы в церковь, если бы был сегодня на земле? Подавляющее большинство христианских церквей в настоящее время почитает воскресенье как день покоя и поклонения Богу. А какой день Христос учил соблюдать и какой день соблюдали Его апостолы?
Вот один эпизод из жизнеописания Иисуса Христа: «И пришёл в Назарет, где был воспитан, и вошёл, по обыкновению Своему, в день субботний в синагогу, и встал читать» (Луки 4:16). Мы видим, для Иисуса было обыкновением поклоняться Богу в субботу, как этому учит одна из Десяти Заповедей: «Помни день субботний, чтобы святить его; шесть дней работай, и делай всякие дела твои, а день седьмой — суббота Господу, Богу твоему…» (Исход 20:8–10).
После смерти Христа Его ученики продолжали соблюдать субботу и, прервав процесс погребения Спасителя, «остались в покое по заповеди» (Луки 23:56). Множество текстов Библии свидетельствует, что и после воскресения Христа апостолы совершали богослужение в субботу (Деяния 13:14, 16:13 и др.). Но спустя века «официальная» церковь под влиянием государства изменила день поклонения с субботы на воскресенье — традиционный языческий день поклонения солнцу, отступив тем самым от заповедей Божьих.
Итак, сегодня Христос пришёл бы в церковь, которая основывается исключительно на Слове Божьем — Библии, а не на преданиях, заповедях, мнениях и постановлениях людей. Церковь, которая не проявляет фанатизм, но твёрдо держится библейских нравственных принципов. Церковь, которая чтит Закон Божий (все десять заповедей, без человеческих дополнений и уточнений, как они записаны в 20-й главе книги Исход)!
По книге Алексея Опарина «Религии мира и Библия»
Газета «Сокрытое Сокровище» № 12 (236) декабрь 2016 г.