Нужно ли идти на исповедь к священнику?

7220
исповедь к священнику

Исповедь

Как часто вы анализируете свою жизнь, раскаиваетесь в грехах и исповедуете их? В канун Нового года самое время задуматься об этом, чтобы с чистым сердцем начать ещё один год своей жизни. Но, прежде чем отправиться на исповедь к священнику, загляните в Библию. К кому Слово Божье советует идти за прощением грехов?

Библия повествует, как однажды к Иисусу Христу принесли парализованного человека. Иисус Христос оценил веру больного и его друзей, которые принесли его к Спасителю, и, указывая на причину болезни, сказал: «Прощаются тебе грехи твои» (Луки 5:20). Присутствующие здесь набожные люди, книжники и фарисеи, возмущённо воскликнули: «Кто это, который богохульствует? Кто может прощать грехи, кроме одного Бога?» (Луки 5:21). Люди, воспитанные на Священном Писании, знали, что никто из людей не имеет права судить или прощать грехи другого человека.

Но Иисус Христос не был просто человеком. Он обратился к фарисеям со словами: «Что легче сказать: прощаются тебе грехи твои, или сказать: встань и ходи? Но чтобы вы знали, что Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи, — сказал Он расслабленному: тебе говорю: встань, возьми постель твою и иди в дом твой» (Луки 5:23-24). И больной исцелился в тот же миг.

Таким образом, Иисус Христос доказал Своё исключительное право прощать грехи людей, потому что Он является Богом, Создателем и Повелителем их жизни. Богом, явившемся в человеческой плоти.

Сегодня у верующих людей принято идти на исповедь к священнику. Открывая перед ним самые тайные уголки сердца, человек из уст другого человека желает получить удостоверение о том, что он прощён Богом. Но наделял ли Иисус Христос кого-нибудь из людей такими полномочиями?

Библия никогда не учила за прощением грехов или с исповедью обращаться к Божьим служителям. С исповедью и раскаянием в своих грехах Священное Писание всегда направляло людей напрямую к Богу, Творцу и Спасителю, ведь только у Него прощение.

«Я открыл Тебе грех мой и не скрыл беззакония моего; я сказал: «исповедаю Господу преступления мои», и Ты снял с меня вину греха моего» (Псалом 31:5).

«Да оставит нечестивый путь свой и беззаконник помыслы свои, и да обратится к Господу, и Он помилует его» (Исаия 55:7).

«Покайся в сём грехе твоём и молись Богу: может быть, отпустится тебе помысел сердца твоего» (Деяния 8:22).

«[Помилование зависит] не от желающего и не от подвизающегося, но от Бога милующего» (Римлянам 9:16).

В Священном Писании имеется масса примеров покаянных молитв Господу. Все они были обращены напрямую к Создателю. В Библии не описывается, что народ Божий по одному или группами ходил с покаянием и исповедью к какому-нибудь священнику, патриарху, пророку или апостолу.

Кто-то может возразить, что на исповеди в церкви человек исповедуется перед Богом, а священник является лишь свидетелем этого исповедания. Но нужны ли во взаимоотношениях человека с Богом свидетели?

Вспомните, как Иисус Христос учил молиться Своих учеников. «Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно» (Матфея 6:6).

Лишь наедине со своим Создателем человек может полностью раскрыть сердце, не испытывая неловкости от присутствия другого человека, который также имеет свои недостатки и нуждается в покаянии.

Некоторые люди, осознавая свою греховность, считают себя недостойными напрямую обратиться к Богу, боятся, что Он не услышит их покаянную молитву. А вот священник — Божий, святой человек — может стать хорошим посредником между ними и Богом. Однако Библия говорит: «Бог есть любовь» (1 Иоанна 4:8). Он заинтересован в спасении каждого человека, Он относится к нам, как к Своим детям. Всевышний в Своей любви дал каждому из нас возможность напрямую обращаться к Нему через Сына Божьего Иисуса Христа. Именно Иисус Христос, 2000 лет назад став человеком и приняв мученическую смерть за наши грехи, искупил каждого грешника и открыл нам прямой доступ к престолу Бога. Если вы искренне взываете к Богу во имя Иисуса Христа, вы можете быть уверены, что вам не нужны другие посредники, и вам не нужно ходить с исповедью к священнику. «Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус» (1 Тимофею 2:5).

Желание иметь посредника в лице священника между человеком и Богом пришло в христианство из язычества. В большинстве языческих религий считается, что жрецы, знахари и шаманы могут навязывать богам свою волю. При хорошем посреднике и щедрой оплате языческие боги послушно идут на поводу у «заказчиков».

Но библейский Создатель неба, Земли и Вселенной не таков, как Его хотят Себе представить многие верующие, — послушно внимающий гласу своих служителей. Творец всегда исполняет только то, что является справедливым и необходимым в данном конкретном случае.

Власть священства принимать исповедь и прощать от имени Бога грехи некоторые богословы основывают на следующих текстах Нового Завета: «Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся» (Иоанна 20:23); «Что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе» (Матфея 18:18).

Создаётся впечатление, что Иисус Христос в вышеприведённых текстах разрешил своим ученикам прощать грехи простых людей и устанавливать для них правила духовной жизни. Но если внимательно прочитать предыдущие тексты 18 главы Евангелия от Матфея, всё встанет на свои места: «Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрёл ты брата твоего; если же не послушает, возьми с собою ещё одного или двух, дабы устами двух или трёх свидетелей подтвердилось всякое слово; если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе как язычник и мытарь. Истинно говорю вам: что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе» (Матфея 18:15-18).

Иисус Христос обращается к ученикам, как к представителям Его церкви на земле. Он говорит о необходимости внимательного отношения к каждому из её членов в отдельности. Иисус Христос объясняет им подробно, как нужно вразумлять согрешающих христиан, то есть в рассматриваемых текстах говорится о внутрицерковном разрешении спорных вопросов между братьями.

Но право разрешать спорные ситуации между людьми никоим образом не позволяло ранее и не позволяет сегодня духовным учителям отпускать от имени Творца грехи людей.

Валерий Татаркин,
автор книги «Возвращаясь к истокам христианского вероучения»

Дорогие читатели «Сокрытого Сокровища»!
Желаю вам в наступающем году научиться искать волю Божью в своей жизни. Порой мы боимся доверять Господу и пытаемся следовать своей воле. Но нам нужно всегда помнить, что «Бог есть Любовь» (1 Иоанна 4:8), а Его воля — «благая, угодная и совершенная» (Римлянам 12:2)!

Газета «Сокрытое Сокровище» № 12 (200) декабрь 2013 г.