Заключительные события в день распятия Иисуса Христа были новым доказательством Его Божественности. Иудейские священники и правители достигли своей цели, предав Христа смерти. Но они не чувствовали себя победителями. Умершего Христа они боялись больше, чем живого.
Иудейские священники боялись последствий совершённого ими несправедливого приговора над Христом и не хотели оставить тело Иисуса на кресте в субботу. Под предлогом, чтобы висящие на крестах мёртвые тела не нарушали святость субботы, иудейские начальники попросили Пилата ускорить смерть жертв и снять их до захода солнца. Пилат дал своё согласие. Чтобы ускорить смерть двух разбойников, им перебили кости на ногах, но Иисус Христос, как оказалось, уже умер.
Суровые воины под влиянием всего того, что видели и слышали от Иисуса Христа, смягчились и не стали перебивать Ему голени.
Священники желали удостовериться в смерти Иисуса Христа, и по их настоянию какой-то воин вонзил копьё в бок Спасителя. Из раны излились две жидкости: кровь и вода. Это видели все присутствовавшие. Иоанн описал происшедшее очень точно. Он говорит: «Но один из воинов копьём пронзил Ему рёбра, и тотчас истекла кровь и вода» (Иоанна 19:34).
Но Иисус Христос умер не от раны, нанесённой копьём, и не от крестных мук. Его крик в момент смерти, струя крови и воды, которая излилась из Его бока, — всё это говорит о том, что Спаситель умер от разрыва сердца. Его сердце разорвалось от душевного страдания. Он был заклан за грехи мира.
Месть, которой хотели насладиться иудейские священники, стала для них горечью. Люди, которых они натравливали на Иисуса, ныне ужаснулись и устыдились того, что совершили. Эти священники пытались выставить Иисуса обманщиком, но все их усилия были напрасны. Некоторые из них стояли у гроба Лазаря и видели того, кого в своё время воскресил Иисус Христос. Они трепетали от страха, осознавая, что Христос Сам может воскреснуть из мёртвых и снова предстать перед ними. Они помнили Его слова: «Разрушьте храм сей, и Я в три дня воздвигну его» (Иоанна 2:19). Они слышали, как Спаситель говорил, что имеет власть отдать Свою жизнь и принять её снова.
В ту субботу священники не имели покоя. Посовещавшись, «собрались первосвященники и фарисеи к Пилату и говорили: господин! Мы вспомнили, что обманщик тот, ещё будучи в живых, сказал: «после трёх дней воскресну»; итак, прикажи охранять гроб до третьего дня, чтобы ученики Его, придя ночью, не украли Его и не сказали народу: «воскрес из мёртвых»; и будет обман тот хуже первого. Пилат сказал им: имеете стражу; пойдите, охраняйте, как знаете» (Матфея 27:62-65).
И священники повелели охранять гробницу. Вход завалили огромным камнем, обвязали этот камень верёвкой, концы её прикрепили к скале и запечатали римской печатью. Целая сотня воинов расположилась возле гробницы, охраняя её. Иудейские священники сделали всё возможное, чтобы сохранить тело Иисуса Христа там, где Его положили. Его замуровали в могиле настолько прочно, будто Он должен был остаться там на века.
Убийцы не понимали бесплодности своих стараний. Но и через эти действия был прославлен Бог. Чем больше было солдат вокруг, тем весомее свидетельство, что Иисус Христос воскрес. Ни римская стража, ни римский меч не могли удержать Господина жизни в могиле. Его воскресение — это образ и залог того, что все умирающие с верою во Христа однажды будут воскрешены Богом. И исполнятся слова Иисуса: «Я есмь воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрёт, оживёт» (Иоанна 11:25).
По книге Е. Уайт «Желание веков»
подготовила Ирина Беднякова